|
| Администратор
|
Пост N: 5485
Зарегистрирован: 10.10.05
|
|
Отправлено: 13.11.10 22:42. Заголовок: Не прошло еще и меся..
Не прошло еще и месяца, как умер Александр Михайлушкин, и вот театр вновь провожает в путь своего артиста. Признаюсь, это пугает. Борис Афанасьевич сегодня на панихиде вспоминал свой первый поставленный в Театре Армии спектакль "Когда придет мой час" по пьесе И.Гаручавы и П.Хотяновского, где главные роли исполнили Герман Юшко (Валико) и Никифор Колофидин, говорил, как важно, когда в своей первой работе встречаешься с такими артистами, находишь с ними общий язык в работе. Владимир Михайлович Зельдин с невероятной грустью и трепетом говорил о том, что еще совсем недавно, в сентябре 2010 года, он вместе с Германом Ивановичем играл на гастролях в Нижнем Новгороде спектакль "Человек из Ламанчи", как ему было приятно, что в рецензии в местной газете отметили прекрасную игру Германа Юшко в роли Вожака; сказал, что жизни актера уже не будет, но навсегда останется душа Германа Ивановича. Свои воспоминания разных лет о Германе Юшко поведал и Вячеслав Дубров. Он рассказал, как пришел в 1965 году, будучи второкурсником, на выпускной спектакль Школы-студии МХАТ, как был восхищен великолепной игрой всего курса В.П.Маркова (В.Алентова, А.Вознесенская, В.Меньшов, И.Мирошниченко, В.Салюк, В.Суворов, Р.Суховерко, Г.Юшко, от автора-на этом же курсе учился и А.Мягков), а играли они пьесу М.Горького "Мещане"; отмечал, что при всей невозможности четырех человек с этого курса, среди которых был и Юшко, в свою труппу принял театр "Современник"; говорил, что низкий голос и внешность, позволявшие в равной степени играть, как русских, так и арийцев, дали возможность Герману Ивановичу оставить свой след в кинематографе. Вячеслав Борисович вспомнил, как впервые войдя в Театр Армии в апреле 1974 года, увидел плакат с поздравлениями в адрес Германа Ивановича и Алины Станиславовны с рождением долгожданнного сына Алексея, и поблагодарил родителей за то, что они воспитали прекрасного, достойного человека; среди работ Германа Юшко в ЦАТРА выделил его блестящее исполнение двух диаметрально противоположных ролей (комедийной и трагедийной) в спектаклях "Моя профессия - синьор из общества" (Антонио) и "Боже, храни короля!" (Колли Стрэттон). Закончил Вячеслав Дубров тем, что ЦАТРА потерял не только хорошего артиста, но прекрасного семьянина, старавшегося сделать все возможное для того, чтобы его супруга, Алина Станиславовне Покровская, сосредоточилась на творчестве, не растрачивая свой талант на мелкие бытовые проблемы. Ольга Михайловна Дзисько выразила уверенность, что в Германе Юшко была какая-то особая тайна, а свои слова она предворила стихотворением Б.Л.Пастернака "Гамлет" (1946 год): Гул затих. Я вышел на подмостки. Прислонясь к дверному косяку, Я ловлю в далеком отголоске, Что случится на моем веку. На меня наставлен сумрак ночи Тысячью биноклей на оси. Если только можно, Aвва Oтче, Чашу эту мимо пронеси. Я люблю твой замысел упрямый И играть согласен эту роль. Но сейчас идет другая драма, И на этот раз меня уволь. Но продуман распорядок действий, И неотвратим конец пути. Я один, все тонет в фарисействе. Жизнь прожить - не поле перейти. Традиционные последние аплодисменты вслед уехавшей в церковь траурной процессии унесли вместе с собой возможность и дальше наслаждаться мастерством Германа Юшко на подмостках ЦАТРА. Мне же особенно будет не хватать его Балмашова из "Давным-Давно" и Краута из "Севастопольского марша". Пусть земля будет Герману Ивановичу пухом...
|