|
| Администратор
|
Пост N: 5606
Зарегистрирован: 10.10.05
|
|
Отправлено: 09.04.11 22:26. Заголовок: В Центральном академ..
В Центральном академическом театре Российской армии (ЦАТРА) в субботу состоится премьера знаменитой чеховской "Чайки", в которой зрителей рассадят на сцене, чтобы приблизить их к актерам, сообщили РИА Новости в пресс-службе театра. По словам Александра Бурдонского, который готовил эту постановку несколько лет, "Чайка" - символ театрального искусства. В России практически все театры хотя бы раз ставили эту пьесу - простую и загадочную, как все произведения Чехова, пьесу о любви и смерти, о желаниях и возможностях, о фантазии и реальности, о самом театре. Бурдонский решил дать публике возможность стать сотворцами чеховской пьесы. Чтобы донести до них глубинный смысл этого произведения, он решил рассадить зрителей на самой сцене, сузив игровое пространство актеров до минимума. " Это рискованное решение, поскольку артистам нашего театра еще не приходилось играть в таких условиях,- признал режиссер. - Но, судя по тому, как работают артисты - а в спектакле занята в основном молодежь, они справляются с этим прекрасно. Тому, как играют исполнительницы Нины - а их у нас две, Татьяна Морозова и Мария Шмаевич, может позавидовать любой театр". По словам режиссера, он уже ставил "Чайку" в Японии десять лет назад, но московская версия от нее заметно отличается. " В Японии я хотел сказать об общности людей, о том, что вечные человеческие проблемы - общие для всех, где бы ты ни жил. Что касается московской постановки, то здесь я сделал попытку создать камерный спектакль в память о том знаменитом, мхатовском. Я поставил спектакль про всех нас и про себя лично. Я хотел вместе со зрителями понять, что такое "пять пудов любви", о которых говорил Чехов", - заключил Бурдонский. Агентство "РИА-Новости", 09.04.2011 г.<\/u><\/a>
|
|
| |
Пост N: 38
Зарегистрирован: 19.11.09
|
|
Отправлено: 01.05.11 16:44. Заголовок: Так случилось, что р..
Так случилось, что ровно неделю назад, 24 апреля, я побывала на "Чайке" в МХТ, а вчера посмотрела "нашу", так что сравнение было неизбежно. И, несмотря на большую любовь и к ЦАТРА и достаточное предубежденное отношение к МХТ, который в последние годы, по меткому замечанию г-на Девотченко, стал "попсовым образованием", должна признать, что первая "Чайка" вдохновила меня больше. Если в общем характеризовать спектакль г-на Бурдонского, я бы сказала, что это хорошая классическая постановка ( за исключением, пожалуй, откровенной сцены Аркадиной с Тригориным. То есть, ничего непристойного в этой сцене нет, но, на мой взгляд, она очень уж уничижает Тригорина. Да, он был человеком слабым и Аркадина вполне сумела бы подчинить его и так, а здесь показана просто сексуальная зависимость). Смущает продолжительность спектакля. Не могу разгадать загадку: как в МХТ, не выпустив ни одной фразы, уложились в 3 часа, а вчера спектакль длился 3 часа 45 минут, а ведь многие действительно важные моменты убраны режиссером. Характеристики, которые Треплев дает своей матери и Тригорину, были далеко не полны, и именно то, что помогает понять характер этих персонажей осталось "за кадром". Впрочем, Александр Васильевич поступил аналогично в "Приглашении". Орас принимал участие в боевых действиях Первой Мировой, а в спектакле об этом ни слова. А ведь это все объясняет в его поведении: он не просто богатый бездельник, который "с жиру бесится", а настоящий представитель "потерянного поколения", со всеми его психологическими проблемами. Атмосфера камерности, пожалуй, в плюс постановке. Да, рождается ощущение сопричастности, когда боишься лишний раз шевельнуться, да наблюдать так близко героев чрезвычайно интересно. Но, в такой камерной обстановке зачем это постоянное курение? Что оно собой символизирует? У Чехова курит только Аркадина. Не стану сравнивать игру актеров, за исключением одного пункта, ибо здесь не могу не упомянуть, что Дорна в МХТ играет Б. Плотников. А сравнивать "нашего" Плотникова с "нашим" же Стремовским безумно интересно. Так вот, для меня это ничья. То есть, очень понравились обе актерские работы. Открытием же для меня стала вчера Т. Морозова. Я увидела Заречную. Настоящую. Не было ни грана резкости, которая мешает воспринимать Татьяну в ролях лирических героинь, вроде Офелии. В первой половине спектакля это была нежная девушка, в робком предчувствии любви, по-детски грезящая о славе, и когда она уходила в зрительный зал, белое платье развевалось, как крылья чайки - изумительное ощущение! И последняя, самая сложная сцена была сыграна ею превосходно.
|