Центральный Академический Театр Российской Армии

www.tarmy.narod.ru

АвторСообщение
Администратор




Пост N: 6607
Зарегистрирован: 10.10.05
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.02.16 17:51. Заголовок: Рецензии на спектакль "Этот безумец Платонов"


Как женщины растерзали мужчину

В Центральном академическом театре Российской армии (ЦАТРА) состоялась премьера спектакля «Этот безумец Платонов» по ранней пьесе А.П. Чехова, которая даже не имеет точного названия (её называют то «Платонов», то «Безотцовщина»). Постановка режиссёра Александра Бурдонского удалась – премьера шла слаженно, в хорошем бодром темпе, действие неоднократно прерывалось аплодисментами. Тема спектакля грустна и очень понятна русскому человеку. В центре всех происшествий – несчастный школьный учитель Михаил Платонов (Игорь Марченко). В отличие от Платонова А. Калягина из знаменитого фильма Михалкова «Неоконченная пьеса для механического пианино», Платонов И. Марченко совсем скромный, ничем особо не примечательный человек. Ничего героического, романтического – эдакий «типичный представитель» со славянской внешностью. Глаза, правда, незаурядные – живые, светлые, страдающие. Человек задумчивый, склонный винить себя, с развитой совестью. И есть у него роковая особенность – чувствовать женщину, откликаться на её призыв. Трагедия в том, что Платонов один, а женщин много. Никакой самый добрый и сильный человек не вытянет на себе тяжкий груз их страстей, надежд, иллюзий и упований... Первое действие спектакля, происходящее в усадьбе генеральши Войницевой, режиссёр решил как карнавал – гости появляются в маскарадных костюмах, то перед нами Пьеро, то вельможа в пудреном парике, то венецианская красотка, то «русская народная» парочка (это как раз Платонов с женой). Карнавал затеяла великолепная хозяйка, Анна Петровна (в этой роли – Людмила Чурсина), и она царит, правит балом, ведь в этом мире женщине вроде бы поклоняются. Во всяком случае, говорят об этом. Да только всё это пустое – женщинам надо не поклонение, а нечто другое, что они думают добыть из Платонова. Никто в этой ситуации не унижен, не осмеян, тем не менее зал частенько смеялся, настолько очевидно было для зрителя то, чего отчаянно не понимали героини. Занятые только своей душевной жизнью, они не видели и не слышали реального человека. В таинственных глубинах их красивых головок зарождается то, что исключительно важно для них (любовь) – и не нужно ни миру, ни учителю Платонову.

Генеральша Анна Петровна хочет взять Платонова по-военному, прямым штурмом. «Крепость пришла взять! – сокрушается учитель. – Пойми: я не крепость, я страшная слабость!..» Чурсина старше своей героини, но в данном случае это никакого значения не имеет. Важно, что перед нами изумительная статная дама, эдакое старшее женское божество – и при этом она смешная, нелепая, несчастная женщина. Во втором действии, когда карнавальные костюмы уже сброшены и персонажи являются в «обычных» для конца позапрошлого века платьях (художник по костюмам – Андрей Климов, и это удача), есть трогательная сцена. Платонов и генеральша, оставив любовное сражение, душевно, по-приятельски выпивают, и роскошная помещица просто, по-бабьи жалуется на жизнь, перебирая гитарные струны, – дела нет, детей нет... За все нехватки в женских жизнях должен ответить бедный герой! Жена Платонова – Саша (Мария Шмаевич) – кажется поначалу добродушной, недалёкой хозяюшкой, но стоит ей узнать об измене, и перед нами классическая психопатка мелодрамы. О прощении мужа и речи быть не может – оскорблённая жена удаляется кончать с собой. А очаровательная любовница Платонова Софья (Анастасия Бусыгина) невыносима из-за непомерной требовательности и идиотских порывов куда-то в «новую жизнь». Мало того: к ним, убивающим Платонова, присоединяется и обворожительно-глупая девушка Маша (Елена Сванидзе) – и она мигом влюблена, и ей нужна своя порция страстей и страданий. Наш герой уже еле ногами двигает, кричит: «Я болен! Болен я!» – никто не слышит, не откликается. Декламируют о своём, требуют, проклинают, умоляют. А человек, невольно вызвавший эти бури, гибнет... В спектакле ЦАТРА «Этот безумец Платонов» видно зрелое мастерство, всегда сопряжённое с чувством меры. Слаженный актёрский ансамбль. Никакой вульгарности, нет уклона ни в архаику (спектакль довольно динамичный), ни в пошлое осовременивание. В начале и в конце звучит голос Лемешева, поющего «В сиянии ночи лунной...», во время действия периодически возникают романсы или куплеты из оперетки, но всего этого немного, и всё это уместно. Простые и стильные декорации художника Валерия Фомина составлены из обычных столов и стульев, вполне в русле настроений этого сезона (денег мало, и богатых спектаклей почти нет). Не понимаю, чем Александр Бурдонский провинился перед критикой круга «Золотой маски» (кажется, они вообще никогда не заходят в ЦАТРА), – я провела отличный вечер на его грустном и элегантном спектакле. Даже стала размышлять: если хорошо знать женщин, возможно ли им поклоняться? Или: что делать мужчинам, если в них есть способность откликаться на женский призыв, как им остаться в живых? Зрелый Чехов сказал бы, что надо работать. Чехов юный, который написал о бедном Платонове, этого ещё не знал.

Татьяна Москвина, газета "Аргументы недели", №., 28.01.2016г.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 4 [только новые]


Администратор




Пост N: 6608
Зарегистрирован: 10.10.05
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.02.16 17:53. Заголовок: Валентина Муравская ..

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Администратор




Пост N: 6609
Зарегистрирован: 10.10.05
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.02.16 18:04. Заголовок: Бедный, бедный Плато..


Бедный, бедный Платонов

На Малой сцене Театра Российской армии состоялась премьера спектакля "Этот безумец Платонов" по ранней пьесе Чехова "Платонов" ("Безотцовщина", "Пьеса без названия"). Пьесу, которую еще в Таганроге начал писать 18-летний гимназист, а через пять лет переработал окончательно, представил режиссер Александр Бурдонский. Он уже работал с драматургией Чехова, поставив замечательный спектакль "Чайка". Новое обращение к его творчеству он объясняет так: "Мы живем в переходную эпоху. Один символ веры ушел, другой не народился. Вот и Чехов тосковал не по разбитым идеалам, а по новым. Но во все эпохи главнее всего - человек. Чехов говорил: "Бога любить не трудно, вы человека, человека полюбите, человека заметьте". А разве сегодня человек нежный, хрупкий нужен? Разве он не в загоне? Мой Платонов - человек с больной совестью, размышляющий, думающий. В эпиграф к спектаклю я поставил слова Тютчева: "Жизнь как подстреленная птица. Подняться хочет - и не может. Нет ни полета, ни размаху. Висят поломанные крылья. И вся она, прижавшись к праху, дрожит от боли и бессилья..."

Большая и многонаселенная пьеса молодого Чехова, если ее читать, поражает обилием живых лиц, узнаваемых характеров, видишь, что юный автор неплохо знает жизнь, дает множество точных наблюдений за поведением и характерами людей. Именно в этой незрелой драматургии берут истоки мотивы и герои хрестоматийных чеховских шедевров.

Александр Бурдонский, конечно, существенно сократил текст, убрал некоторых героев, выделив "любовную линию", связанную с главной героиней - вдовой-генеральшей Войницевой, отдав эту роль одной из самых ярких и интеллектуальных актрис наших дней - Людмиле Чурсиной. Женственная, умная, живая, она не знает, куда себя деть, страдает от одиночества и отсутствия творческой среды. Устраивая на последние деньги праздники и фейерверки в своей Войницевке, пытается хоть чем-то заполнить пустоту и... как за соломинку хватается за местного учителя и "властителя дум" уездных барышень Мишу Платонова. Он кажется человеком, с которым ей интересно и с которым можно урвать хоть немного женского счастья на исходе молодости. Платонов в исполнении Игоря Марченко, как оказалось, меньше всего подходит для этой роли. Привыкший с женскому вниманию, к тому, что на шею к нему вешаются чуть не все подряд - от генеральши до гимназистки, он легко дает себя соблазнить еще одной "мятущейся душе", жене своего друга и пасынка Вой-ницевой Сергея (Александр Рожковский) - Софье, которую играет Анастасия Бусыгина. Он раздваивается между ними, постоянно рефлексирует и корит себя. На самом-то деле ему вполне достаточно было бы жить тихой семейной жизнью с преданной "серой мышкой" Сашенькой (Мария Шмаевич), готовой все простить, понять, помаленьку философствовать и будоражить умы окружающих. Но та самая совесть не дает покоя, и он по старинной русской привычке запивает и уже не помышляет ни о какой новой жизни. И по ходу дела разбивает сердца трем, нет, даже четырем, включая Машу Глебову (Елена Сванидзе), безумно любящим его дамам и получает пулю в сердце от одной из них. Жалко его? Не знаю...

Режиссерское и художественное решение спектакля - трагифарс. Актеры играют "открытым звуком", без полутонов, а сценография Валерия Фомина выдержана в темной гамме. Вместо обычных для чеховских пьес усадебных пейзажей - жесткая металлоконструкция, где на разноуровневых помостах и происходят главные события. Персонажи, которые окружают Платонова, - это некие "маски", "функции", что особенно видно в момент смерти героя, к которой отнеслись, как к досадному инциденту. Никто из них, даже его ближайший друг доктор Николай Трилецкий (Антон Морозов), не в состоянии были понять метаний этого бедного, бедного Платонова...

Ирина Шведова, газета "Московская правда", 06.02.2016г.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Администратор




Пост N: 6611
Зарегистрирован: 10.10.05
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.02.16 22:03. Заголовок: Репортаж телеканала ..


Репортаж телеканала "Культура" о премьере

Видео

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Администратор




Пост N: 6613
Зарегистрирован: 10.10.05
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.02.16 20:15. Заголовок: Людмила Чурсина о сп..

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет