Центральный Академический Театр Российской Армии

www.tarmy.narod.ru

АвторСообщение
Администратор




Пост N: 6464
Зарегистрирован: 10.10.05
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.04.15 20:11. Заголовок: "Имя этому гриму - душа".


"Имя этому гриму - душа".

Известие о кончине Ирины Ивановны Деминой пришло 2 июля 2011 года, в самый разгар московского межсезонья. Видимо, по этой причине почитатели ее таланта не смогли как следует проститься с актрисой, которую, к тому же, и похоронили не в Москве, а в ее родном Саратове. Здесь 5 февраля 1945-го она появилась на свет и в стенах местного театрального училища впервые всерьез приобщилась к театральному искусству. Несмотря на чувство горечи от невозможности отдать актрисе последний долг, такой тихий жизненный финал выглядел абсолютно логичным в случае Ирины Деминой, не принадлежавшей к числу «медийных» персон, будучи чуждой шумихе и пафосу, увы, нередко присущих поведению ее коллег.

Помнится, кто-то из них однажды назвал Ирину Ивановну «непризнанной Гретой Гарбо». И это высказывание показалось не совсем точным - актрису ЦАТРА Ирину Демину в зрительских и профессиональных кругах знали и ценили, но в то же время, вопреки его ярко выраженной ироничной интонации, вовсе не лишенным смысла. Так как и у Ирины Деминой каждая роль тоже представляла собой некий айсберг, и у любой ее героини была непременная сердечная тайна. Во всех ролевых партитурах Деминой ощущалось мощное личностное начало, идущее от внутренней содержательности самой актрисы.

Только у Ирины Ивановны все эти редкие качества были утеплены неизменной душевностью. Но при всей своей эмоциональности, она, тем не менее, сохраняла чувство меры и такта, с особой тщательностью подходила к отбору выразительных средств, в различных предлагаемых обстоятельствах сохраняя естественность. И - играла, как бы ничего не играя, что, наверное, было отчасти необычным для выпускницы Вахтанговской театральной школы (а Демина, помимо Саратовского училища, окончила еще и столичное училище имени Б.В. Щукина, где ей посчастливилось учиться на курсе легендарного педагога Веры Константиновны Львовой) с ее непременной, какой-то даже вызывающей театральностью.



Вдобавок почти все артистические создания Деминой отличались благородством и внутренней чистотой. И это касалось и ассоциировавшейся с Мадонной Марии из спектакля «Святая святых» И. Друцэ в режиссуре Иона Унгуряну, и парижской куртизанки Маргариты Готье из «Дамы с камелиями» А. Дюма-сына в постановке Александра Бурдонского. Эти роли, думается, относились к самым значительным достижениям Ирины Деминой - актрисы разноплановой, которая органично воплощала на сцене (а Ирина Ивановна, имевшая в своем активе ряд работ в телевизионных фильмах и постановках, была актрисой, прежде всего, театральной) и драматические, и характерные образы. Свидетельство тому ее «послужной список». И хотя он достаточно солиден (а здесь и роли в спектаклях по пьесам А. Н. Островского «Бесприданница» и «Поздняя любовь» - Лариса и Шаблова, и роли в спектаклях по пьесам М. Горького «Васса Железнова» и «На дне» - Наталья и Квашня, и Ив в «Боже, храни короля» по С. Моэму), можно с уверенностью сказать, что ЦАТРА обошелся с Деминой более чем жестоко.

Все-таки в пору своего актерского расцвета Ирина Ивановна почему-то оказалась на периферии интересов театра. Вследствие чего играла она редко, подолгу ожидала новых ролей. Да и о жизненных и творческих юбилеях актрисы руководство ЦАТРА (куда она после нескольких лет службы в Театре на Таганке под руководством Юрия Петровича Любимова пришла в 1971-м) с завидной настойчивостью забывало.

Но Демина не роптала. И во всех сложных, порой безнадежных ситуациях, когда стоило бы проявить чуть большую твердость, как-то настоять на своем, предпочитала не бороться. Наоборот, избегала конфликтов, не теряя при этом то, что считала главным, - собственное достоинство. И это не могло не вызывать восхищения.

В результате общение с Ириной Ивановной Деминой в жизни оборачивалось таким же подарком судьбы, как и возможность видеть ее на сцене. Ведь не так часто мир театра позволяет встретиться с людьми, одаренными и творчески, и человечески.

М.Фолкинштейн, журнал "Страстной бульвар", №6, 2015г.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Новых ответов нет


Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет