Центральный Академический Театр Российской Армии

www.tarmy.narod.ru

АвторСообщение
Администратор




Пост N: 3725
Зарегистрирован: 10.10.05
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.04.07 17:39. Заголовок: Артист из "сборной" России


Артист из "сборной" России

Я считаю, что Театру Армии очень повезло, что Геннадий Крынкин вот уже 44 года верой и правдой этому театру служит. Его судьба, мне кажется, удалась здесь на славу.

Он окончил знаменитую Студию при Детском театре, которой руководила Мария Кнебель, откуда вышло много известных артистов. Там, кстати, свои первые режиссерские работы делал Леонид Хейфец, причем именно с Крынкиным. Первые два года самостоятельной работы прошли у Гены в Современнике. Сейчас я думаю: какое счастье, что там его "не разглядели" и очень легко отпустили в Театр Армии, где он сразу пришелся ко двору. Тем более что там уже трудился и Хейфец, "его" режиссер. Первым спектаклем Крынкина стал "Мой бедный Марат" Алексея Арбузова. Эта пьеса тогда одновременно была поставлена Анатолием Эфросом в московском Театре имени Ленинского комсомола и Игорем Владимировым в ленинградском Театре имени Ленсовета. И появилась статья, где сравнивались эти постановки и собиралась своеобразная "сборная" для пьесы. Так вот Крынкин в нее попал.

А потом роль пошла за ролью, ведь с Хейфецем у Гены было абсолютное взаимопонимание. "Смерть Иоанна Грозного" - легендарный спектакль ХХ столетия, определивший и состояние Театра Армии, и уровень режиссуры Хейфеца. Там было три величайшие работы: у Андрея Попова (Грозный), Сергея Шакурова (Шут) и Геннадия Крынкина (Сицкий). Эта роль - всего лишь маленький эпизод, но так, как Крынкин, ее не играл никто, хотя потом исполнители часто менялись. А когда ушел из жизни Андрей Попов, Гена не побоялся войти в спектакль уже на роль Грозного. И сыграл совершенно по-своему, быть может, более трагично. Тем самым продлил жизнь этому дорогому для нас спектаклю.

А знаменитый спектакль "Тайное общество" по пьесе Геннадия Шпаликова? Его, к сожалению, очень быстро закрыли, потому что там, быть может, были впервые по-новому показаны и декабристы, и Николай I, которого и играл Крынкин. Замечательно играл - и коварным, и жестоким, и бессильным перед "предательством" людей своего поколения. Еще в одном "царском" спектакле Хейфеца, "Павле I", Крынкин был фон Паленом и не терялся рядом с великим Олегом Борисовым. Хейфец подарил ему такие роли, как Астров в "Дяде Ване", Арбенин в "Маскараде", о которых любой актер может только мечтать.

Геннадий Крынкин уже с самого начала ни на кого не был похож, во всем - в пластике, тембре голоса, эмоциональном накале. Он все свои роли играл в "пограничном" состоянии, на невероятном эмоциональном напряжении. У него всегда близко слезы. Кто-то говорит, что актеры, да и актрисы не должны плакать на сцене. Вера Пашенная считала, что это - дело зрителей. Но если в роли есть конфликт, острая ситуация, то Гену это прямо выводит из себя, у него начинают дрожать губы. Притом что он - очень современный артист.

Что еще удивительно в его характере? Гена мог найти общий язык с любым режиссером и был каждому из них интересен. Ростиславу Горяеву, Юрию Еремину, Борису Морозову. Еремин, например, ставил с ним и с Николаем Пастуховым "Старика" Горького, и роль Маклакова становилась камертоном спектакля. А с "Палатой №6" они объехали весь мир. К 40-летию Победы едва ли не во всех российских театрах была поставлена пьеса Алексея Дударева "Рядовые". Мне кажется, лучшего Дервоеда - Крынкина не было нигде. Это признал и автор, который до сих пор передает артисту приветы.

Когда в театр пришел Борис Морозов, Крынкин и здесь стал актером, на которого режиссер делает ставку. Он играл Каркунова в спектакле "Сердце не камень" Островского и Луку в "На дне" Горького. Такого Луки, по-моему, еще не было. Ерничающий, ироничный, даже циничный, но в нем не было никакого вранья, кликушества, никакого "доброго дедушки". И как только Крынкин перестал играть эту роль, спектакля, к сожалению, не стало.

Почему такого живого и достоверного артиста с потрясающей мужской фактурой обходило стороной кино, для меня загадка. Зато в театре его судьба сложилась совершенно феноменально. Ведь даже когда он только начинал свой путь, рядом с ним было очень серьезное окружение - Андрей Миронов, Олег Даль, Виктор Павлов, эфросовские актеры, актеры Таганки. Но в этом хоре голос Геннадия Крынкина был слышен, звучал мощно и своеобразно.

Годы идут. Мы отмечаем наши юбилеи. Может быть, не так много уже играем. Болячки на нас наступают. Но тем не менее жизнь продолжается. Гена, ты сделал для театра очень и очень много. Я желаю тебе мужества и терпения. Твое имя - в рядах самых выдающихся артистов Театра Армии. Держись, мы тебя ценим, любим и благодарим за все, что ты делаешь для нашего театра.

Федор Чеханков, газета "Культура", №14, 12-18 апреля 2007 года

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 2 [только новые]





Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.04.07 23:56. Заголовок: артист из "сборной" России


По-моему, лучше не скажешь.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить





Пост N: 11
Зарегистрирован: 05.03.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.04.07 01:46. Заголовок: Re:


Лучше - только сыграть со сцены :) Слова, всегда кажется, что они так мало выражают, из того, что хочешь выразить. Прекрасный такой артист!..

Еще из ролей Геннадия Крынкина часто вспоминаю Паратова в "Бесприданнице". Оригинальный был спектакль, мне нравилось, как играл весь ансамбль артистов, а особенно - А.Покровская и Г.Крынкин. Мне они казались настоящим украшением спектакля. Обожала даже просто слушать, как они говорили. :) А для спектаклей по пьесам Островского, когда с особым восторгом именно слушаешь их, - это, кажется, считается высшей похвалой исполнению :)

А князь Сицкий - вообще поразил. Пламенное впечатление! Миг соприкосновения с этой кристальной натурой, я не знаю как сказать, он задавал на весь спектакль глубину нравственности, мерило поступкам и, главное, помышлениям остальных персонажей. У всех, даже в их лучших проявлениях, присутствуют побочные мотивации, достаточно сложная и противоречивая психологическая подоплека. А этот - какая-то лучистая безупречность души - абсолютный камертон - удивительно!.. И способность говорить правду просто в силу того, что не_может говорить ложь. Не_политик, не_царедворец...

У артиста был там такой примечательный жест, лаконичный очень и яркий... наотмашь рукой, как мечом в бою... столько решительности и прямодушия!.. и настолько всё по-русски...

Незабываемый персонаж, и игрался, действительно, на всём накале. Словно вот именно то, ради чего Толстой и ввёл эту "маленькую" роль в свою трагедию... и сделал именно такой "маленькой", до предела сжатой и наполненной...

Безусловно совпал для меня с тем, как себе видела из пьесы Алексея Константиновича... тот самый тип души, личностный идеал этого автора...

Глубоко благодарна артисту.
Присоединяюсь к пожеланиям самого доброго, что только может быть! Стойкости, здоровья, сил, надежды.
Ваши сценические создания очень значимы в жизни зрителей, уж конечно не_одного, а многих... Душевный Вам поклон!


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 1
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет