Центральный Академический Театр Российской Армии

www.tarmy.narod.ru

АвторСообщение
постоянный участник




Пост N: 1286
Зарегистрирован: 13.10.05
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.11.07 14:23. Заголовок: Серебрянные колокольчики.


Театр Российской армии покажет премьеру по Ибсену

В Театре Российской армии скоро 23 и 25 ноября состоится премьера спектакля «Серебряные колокольчики» («Йон Габриэль Боркман») по пьесе великого норвежского драматурга Генрика Ибсена. Эта одна из поздних и самых загадочных пьес мирового репертуара — детективная и трагикомическая история с любовным треугольником, сложными коллизиями, мощным драматичным звучанием в Москве ставилась всего два раза — в Малом театре (1904) и во МХАТе (1969).

Сегодня сюжет звучит более чем современно — история о богатом человеке, банкире, ради выгоды поступившимся многим и предавшим то, что было ему дорого, в том числе свою любовь. Спектакль поставил известный режиссер Александр Бурдонский, который рассказал о своей работе: «Это спектакль-реквием, спектакль-некролог нашей иллюзии и наивности. Разочарование многих поколений, которое я наиболее остро пропустил через себя, генетически осознавая себя родным внуком Иосифа Сталина. Иногда я спрашиваю себя: почему я выжил, почему не сошел с ума, глядя, как разбиваются „серебряные колокольчики“ веры, надежды и любви в душах целых поколений и миллионах людей».

В спектакле заняты молодые артисты труппы.

Московская правда



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 7 [только новые]


постоянный участник




Пост N: 1323
Зарегистрирован: 13.10.05
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.12.07 16:10. Заголовок: ..


Мертвец и две тени
"Серебряные колокольчики". ЦАТРА

Пьеса Генрика Ибсена "Йон Габриэль Боркман", переименованная в Российском театре Армии в "Серебряные колокольчики", не входит в число предпочитаемых нашими режиссерами произведений норвежского классика. И вероятно, на то есть объективные причины. Мрачноватая пьеса грешит длиннотами и излишним морализаторством, которых не удалось полностью избежать и в спектакле, несмотря на крепкую, изобретательную режиссуру Александра Бурдонского.

Главная тема постановки заявлена изначально. Действие закольцовывается фразой Эрнеста Хемингуэя: "...В жизни каждого человека звонят колокола судьбы, но, увы, не каждый слышит их звон..." А затем на протяжении всего спектакля "серебряные колокольчики" звучат тогда, когда у героев еще есть шанс что-то изменить. Но, не прислушиваясь к этому зову, они вновь и вновь совершают роковые ошибки, все глубже погружаясь в гнетущую атмосферу беспросветного мрака. Лучи света выхватывают из темноты бледные лица, а тревожно мистическая музыка (композитор Владимир Багров) настраивает на действо в духе фильмов Хичкока. Однако страшная история, конечно, не имеет ничего общего с "ужастиком". В центре внимание создателей спектакля не жестокий рок, преследующий семью, а сами люди, находящиеся в плену ложных иллюзий и безжалостно губящие себя и друг друга. В основе сюжета - жестокое противостояние двух сестер, некогда соперниц в борьбе за любовь успешного банкира, а ныне сражающихся за право вершить судьбу его сына. Ожесточившаяся, озлобленная Гунхильд (Анна Глазкова) одержима жаждой мести мужу за унижение и позор, обрушившиеся на их семью. Одичавшая, полубезумная мать рассчитывает взять реванш с помощью сына, которого не отпускает ни на шаг. Однако на то же претендует и замкнутая, сдавленно-скованная Элла (Ольга Герасимова), взявшая на себя воспитание племянника после краха банка. Пережив предательство любимого, оскорбленная женщина с "умерщвленной душой" отгораживается от жизни, фанатично лелея одну надежду - отобрать сына у сестры для того, чтобы продолжить свой оборвавшийся род. Отвергнувший ее любовь ради карьеры, холодно равнодушный Боркман (Антон Морозов), пострадавший от коварства делового партнера и проведший пять лет в тюрьме, добровольно изолируется от всех. Но он тоже жаждет реванша, надеясь вернуть силу и власть. Все трое одновременно оказываются и жертвами обстоятельств, и палачами своих собственных судеб.

Живя в плену ложных идей и взаимной ненависти, персонажи становятся похожими на неких "зомби", которые сознательно культивируют губительные для них самих страсти. В то же время каждый внутренне жаждет вырваться на свободу. Всех манит отвергнутая ими реальность, где бурлит нормальная человеческая жизнь и царит гармония величественных фьордов. Пространственное решение спектакля строится на противопоставлении мрачного жилища и открытого всем ветрам простора. Герои не раз раздвигают огромную стену, за которой с завораживающей красотой кружит снег. Но людям, ослепленным собственными обидами и комплексами, уже трудно вырваться из той клетки, в которую они себя заточили. Им суждено навсегда остаться в замкнутом пространстве с лестницей, ведущей в никуда (сценография Валерия Фомина). "Мертвец и две тени", - говорят о себе и Боркмане сестры, помирившиеся только после того, как сердце Йона Габриэля "сковал смертельный холод". "Колокола судьбы" эти трое услышали слишком поздно, лишь тогда, когда они уже стали для них погребальными.

Исполнители трех центральных ролей наделяют своих героев утрированно нервозной пластикой и сдавленно глухими голосами, стремясь передать то состояние на грани истерики, в котором пребывают персонажи. Но постоянное агрессивное напряжение, переходящее в пафосный надрыв, порой выглядит утомительно монотонным. А использованный прием кажется слишком однообразным и отчасти искусственным, хотя и служит для создания максимально резкого контраста между героями. Одни - люди с уже омертвевшей душой, другие - жизнелюбы, открытые радостям бытия и не боящиеся быть безоглядно счастливыми.

Трое молодых героев спектакля внешне и впрямь совсем иные. Непосредственный, простодушный Эрхарт (Сергей Смирнов), утомленный болезненной заботливостью матери и тетки, не хочет быть искуплением чужой не сложившейся жизни. Его тянет к красивой, женственной Фанни (Людмила Татарова), покоряющей своей жизнерадостностью и свободолюбием. Они уезжают из мертвого дома, прихватив с собой и юную Фриду (Ксения Мичкова) - дочь затравленного, безответного неудачника Вильгельма Фолдала (Игорь Марченко). Но, не желая ничем поступаться ради своего счастья, все они также с легкостью перешагивают через чужие жизни. Их возок с серебряными колокольчиками переезжает отца Фриды, души в ней не чающего, а Эрхарт бросает не только мать, но и смертельно больную тетку, искренне желающую ему добра. Так что и эти трое тоже услышали лишь соблазнительно обманчивый перезвон, а "колокола судьбы" им вряд ли удастся расслышать.

Марина Гаевская, газета "Культура", 5 декабря 2007 года

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Администратор




Пост N: 4402
Зарегистрирован: 10.10.05
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.12.07 21:02. Заголовок: Очень хорошая и точн..


Очень хорошая и точная рецензия!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 1324
Зарегистрирован: 13.10.05
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.12.07 10:57. Заголовок: tarmy пишет: Очень ..


tarmy пишет:

 цитата:
Очень хорошая и точная рецензия!



Не согласен!
Пересказ пьессы нельзя называть рецензией.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Администратор




Пост N: 4403
Зарегистрирован: 10.10.05
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.12.07 20:34. Заголовок: Велюров пишет: Пере..


Велюров пишет:

 цитата:
Пересказ пьессы нельзя называть рецензией.



Рецензия - это аналитический перессказ!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Администратор




Пост N: 4740
Зарегистрирован: 10.10.05
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.04.08 18:25. Заголовок: Возмездие юности В ..


Возмездие юности

В год 180-летнего юбилея Генрика Ибсена сразу два столичных театра обратились к творчеству несколько подзабытого нашей сценой в последние годы автора. Освоение Ибсена помогает понять не только век позапрошлый, но и сегодняшнее время.

В обозримом прошлом у замечательных актёров Центрального театра Российской армии не было опыта работы над драматургией великого норвежца. Но недавно и, по сути, в преддверии юбилея режиссёр Александр Бурдонский поставил на малой сцене ЦАТРА малоизвестную его драму «Йон Габриэль Боркман», заняв в спектакле новое, молодое поколение театра.
Перед нами, однако, нисколько не банальное «юбилейное приношение».

Выбор материала кажется рискованным, но точным. В поздней этой пьесе драматург говорит об иллюзорности идей уходящего поколения и том возмездии, которое несёт с собой молодость. Говорит с присущей гению суровой искренностью.

Спектаклю предпослан эпиграф из Хемингуэя: «…В жизни каждого человека звонят колокола судьбы, но, увы, не каждый слышит их звон…» А ещё дано иронично-святочное название «Серебряные колокольчики». Этим «объяснительные» упрощения, к счастью, исчерпываются.
Зато возникает новое жанровое определение – трагикомедия. Такая оптика придаёт иное освещение идеям пьесы, обостряет их драматизм. В действии возникает особый настрой – ироничный и увлекательно противоречивый.

заплачено предательством любви, отсидев в тюрьме за растрату, замыкается от мира, не общаясь ни с постылой женой, ни с сыном, лишь терпя нечастые визиты наивного приятеля – мелкого чиновника и его юной дочери. Бывшая любовь – сестра жены, внезапно вернувшись, вроде бы помогает пересмотру ценностей, но высокие идейные убеждения героя, увы, давно выродились в пустопорожнее прекраснодушие.

С другой стороны, борьба сестёр за сына Боркмана тоже бесплодна – юношу увозит с собой молодая богатая и независимая дама, прихватив и дочку мелкого чиновника.
Йон Габриэль Боркман в финале упрямо и наивно стремится куда-то в неведомые недра, подобно другому герою Ибсена – Брандту, рвавшемуся на горние выси. Но всё это лишь болезненный бред, завершающийся смертью.

Сценограф Валерий Фомин создаёт атмосферу почти тюремную, но и надмирную: за глухой чёрной стеной угадывается трагически равнодушная, пугающе прекрасная природа – серые волны, снега и туманы, редкие для обычного земного ландшафта. А художник по костюмам Андрей Климов, обычно вызывающе яркий, на сей раз работает сдержанно, почти аскетично, добиваясь при этом и в облике персонажей скрытого напряжения.
Артист Антон Морозов в роли Боркмана постоянно сохраняет тонкую грань острой иронии и лирики, единство и противоречие которых составляет если не уникальность, то странность этого характера, его притягательность и обаяние.

Значительная часть пьесы – напряжённо конфликтный диалог сестёр, одна из которых – жена героя Гунхильд, а другая – Элла, бывшая его любовь.
Жена – воплощение хищного материнства – придумала сыну «высокую миссию» мести за поруганное достоинство рода. Артистка Анна Глазкова играет Гунхильд жёстко, в резких тонах, показывая эту душу, изъязвлённую ненавистью, пугающе слепой и бесплодной. Она постоянно пребывает в состоянии растерзанности и похожа на раненую волчицу, все силы которой уходят на свирепое рычание. Но и Гунхильд по-своему наивна, думая, что имеет права на сына, и не понимая, что воспитала… очаровательного эгоиста. Сергей Смирнов в роли Эрхарда этот искренний эгоизм показывает вполне многогранно.

Другой наивный герой драмы – мелкий чиновник Вильгельм Фолдал, общество которого мог терпеть ушедший от мира Боркман. Существо наивно-восторженное, этот маленький человек с претензиями быть поэтом в остроумном и темпераментном исполнении Игоря Марченко по-своему оправдывает трагикомическую интонацию происходящего. За снисходительное к себе отношение Вильгельм никого не упрекает, не замечает даже, что дочь покинула его, не простившись, а напротив, радуется, что та увидит новый, иной мир. В самой его преданности есть что-то беззащитное.

Явившаяся в дом сестры Элла надеется, в свою очередь, получить права на Эрхарда. Но вынуждена смириться с обстоятельствами: ненавистью сестры, эгоизмом племянника, возмечтавшего о самостоятельной жизни, дикой «логикой» когда-то любимого человека, убеждённого, что его предательство оправдано высокими целями всеобщего благоденствия, которое требовало жертв. Наконец, с собственной смертельной болезнью, в чём ей не будет сочувствия. Ольга Герасимова играет Эллу сдержанно, со сложными оттенками драматической иронии, всегда присущей людям, оказавшимся на пороге неведомого и страшного, но и в трагической ситуации не теряющим здравомыслия.

Две другие героини истории – излучающая душевный покой Фани Вильтон Людмилы Татаровой и юная Фрида Фолдал Ксении Мичковой – при всём их очаровании и смелости – в сути своей не менее мстительные эгоистки, о чём не дают себе труда задуматься. Они, сами того не ведая, вместе с Эрхардом выполняют роль, очень важную для нравственной логики Ибсена, сказавшего однажды: «Юность – это возмездие…»

Александр Иняхин, "Литературная газета", №14, 02.04.2008 г.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 419
Зарегистрирован: 19.10.05
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.04.08 04:20. Заголовок: tarmy пишет: Алекса..


tarmy пишет:

 цитата:
Александр Иняхин, "Литературная газета", №14, 02.04.2008 г.



Спасибо за разбор!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Администратор




Пост N: 5084
Зарегистрирован: 10.10.05
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.05.09 20:07. Заголовок: Серебряные колокольч..


Серебряные колокольчики («Йон Габриэль Боркман»)
Трагикомедия в 2-х действиях. Центральный Академический Театр Российской Армии.

«Одна из самых загадочных пьес Ибсена. Великий норвежский драматург Генрик Ибсен пишет о конфликтах и жизненных кризисах, через которые проходит или может пройти каждый из нас» (Цитата из программы спектакля).
Безвозвратно загубленные жизни, ушедшая молодость, потерянные возможности и жалкое доживание своего века на надрыве, когда обида и горе не глотаются, а так медленно разжёвываются, что уже кажется, будто человек получает от этого наслаждение.
«В жизни каждого из нас звонит колокол, предупреждающий о трагедии, но не каждый его слышит». Что лучше: простить человека, причинившего тебе большую боль и стараться жить счастливо со свободной душой дальше, или даже не попытаться выжить в сложившейся ситуации, а упиваться своим горем, собственноручно взращиваемым и подогреваемым?
Часто мы встречаем в жизни людей, которые стремятся самореализовываться в своих детях, не давая им свободы, аргументируя это своей жертвенностью и вложенными силами? Можно ли пожертвовать душой и судьбой другого человека во имя дела всей своей жизни? Как две сестры могут разделить любовь одного человека? Нормально ли бросить тех, кто тебя вырастил: мать, сошедшую с ума от позора и горя; умирающую тётю, вырастившую, как родного сына; отца, который вырастил, когда бросила мать и готового пожертвовать всем ради своего дитя? Насколько тесно может переплестись судьба опозоренного человека с судьбой тех, кто его предал? Что чувствует и о чём думает человек, живущий в заточении, но не в тюрьме?
Когда занавес, поднимаясь, открывает перед зрителями декорации, то мы сразу переносимся в гнетущую атмосферу тёмной пустоты в душе, одиночества и плена на закате жизни. Декорации на заднем плане имитируют раздвижные двери во всю стену. Но, если приглядеться, то чёрная стена, мрачная обстановка в тёмных тонах: состоящая из четырёх стульев и лестницы – всё это и развитие событий в пьесе создают ощущение, что перед нами обстановка не отеля, закрытого на зиму, а темницы. И дверь – это не дверь, а решётка темницы и свет бывает лишь за её пределами, но не внутри.
В этой темнице на первом этаже заперта стареющая женщина, потерявшая рассудок и мечтающая лишь о мести. Но заточение это добровольное, а вот её сын- студент находиться здесь вынужден. На втором этаже заперт её муж – отец студента. Он уже 8 лет не выходит из дома, а спускается на первый этаж лишь под покровом ночи, когда все спят, но так и не решается выйти из отеля.
Здесь вы не встретите героев только положительных или только отрицательных. Все живущие в этом доме и те, кто с ними как-то связан, а таких немного, одержимы какой-то идеей. Отец думает лишь о деле, бизнесе, вложении капитала, он мечтает стать королём всех подземных богатств. Мать одержима идеей отмщения. Для неё сын – лишь орудие мести, он должен быть ей предан, всецело принадлежать ей. Тётя студента, сестра матери, одержима идеей забрать его всецело себе, чтобы он последние дни её жизни провел с ней. Но, помимо этого, она не может смириться с мыслью, что с ней «умрёт» и её фамилия… Друг отца, одержимый тоской по жене, бросившей его вместе с дочерью - человек, позволяющий окружающим делать из себя неудачника. И, наконец, молодой студент, которому тесно и душно в этой тёмной, холодной тюрьме, здесь он в темноте, а ему хочется туда, на волю, на свет, на воздух и простор, за эту дверь-решётку, за которой виден свет, другие цвета, кроме чёрного и серого. И юноше всё равно, что он, может, видит тётю, вырастившую его, в последний раз, он готов бросить всех и всё, ради глотка свежего воздуха, оставив свою мрачную темницу и её обитателей, постепенно исчезающих из жизни.

Юлия Арянина

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 1
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет