Центральный Академический Театр Российской Армии

www.tarmy.narod.ru

АвторСообщение
Администратор




Пост N: 3582
Зарегистрирован: 10.10.05
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.02.07 17:29. Заголовок: Скорбная весть... :(


В ночь с 22 на 23 февраля в Мариинской больнице Санкт-Петербурга на 74-м году жизни скончался режиссер театра и кино, главный режиссер Театра Российской Армии с 1974 по 1979 годы, Ростислав Аркадьевич Горяев. Отпевание состоится в понедельник, 26 февраля, в 12:00 в церкви Спаса Нерукотворного Образа на Конюшенной площади (той, в которой отпевали Пушкина, и рядом с которой жил Ростислав Аркадьевич). В 14:00 будет кремация. Выражаю искренние соболезнования родным, близким и друзьям, все артистам, с которыми работал Горяев, Александринскому театру и Театру Российской Армии.

К сожалению, весть о болезни Горяева дошла до Москвы слишком поздно, и как не пытались мы сообща поставить всех на уши, увы, все усилия оказались напрасными по времени. :( Скорблю, помню, всегда буду помнить этого замечательного, искреннего, доброго, радушного человека. Визит к нему в Питер останется всегда в моей душе! Светлая память!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 6 [только новые]


Администратор




Пост N: 3587
Зарегистрирован: 10.10.05
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.02.07 13:27. Заголовок: Re:


На сайте появилась страничка памяти Ростислава Горяева

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Администратор




Пост N: 3605
Зарегистрирован: 10.10.05
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.03.07 15:55. Заголовок: Re:


tarmy пишет:

 цитата:

На сайте появилась страничка памяти Ростислава Горяева



Добавлены на страничку фото выставки памяти Ростислава Горяева в фойе Большого зала ЦАТРА, а также фотография юного Ростислава Аркадьевича, предоставленная актрисой ЦАТРА Ольгой Дзисько.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Администратор




Пост N: 3691
Зарегистрирован: 10.10.05
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.03.07 11:45. Заголовок: Re:


УЧЕНИК ВИВЬЕНА

23 февраля ушёл из жизни режиссёр Ростислав Аркадьевич Горяев, около четырёх десятилетий связанный с александринской сценой. Один из последних учеников Леонида Сергеевича Вивьена, он поставил здесь свои лучшие спектакли, которые уже в «поствивьеновский» период, в конце шестидесятых-начале семидесятых годов позволили поддержать уровень диалога театра со зрителем.




Ростислав Горяев формально никогда не служил в штате Александринки. Более всего он ценил человеческую и художническую свободу, свою независимость, был человеком жёстким и бескомпромиссным в творчестве. Но, быть может, именно эти свойства и не позволили ему в своё время встать во главе труппы и открыть тем самым определённого рода упущенные впоследствии возможности развития этого театра. Тем не менее «Болдинская осень» (1969) и «Вишнёвый сад» (1972) остались поистине легендарными спектаклями, вошедшими в историю. Прочтение Горяевым классической пьесы Чехова было остросовременным, жёстким, социально и нравственно горьким, резко снимало штампы лирической «милоты» и элегичности в истолковании драматургических произведений писателя. Своим «Вишнёвым садом» Горяев вновь выводил искусство александринцев на пути развития современного театра. Печально знаменитая история трудного прохождения в репертуар этого, пожалуй, самого значительного горяевского спектакля привела к длительному перерыву в отношениях режиссёра с александринской сценой. Не упрочив своего положения на берегах Невы, Горяев, между тем, получил должность главного режиссёра Центрального театра Советской армии. Однако из той поры, к сожалению, вспоминается немного. Настоящего единения с труппой, подлинных открытий там, вероятно, не произошло. Помнится лишь интересный по замыслу, но весьма противоречивый по воплощению спектакль по пьесе М. Шатрова о последних днях в ставке Гитлера «Конец». После ЦТСА Р.А. Горяев сотрудничал с рижскими театрами, снимал фильмы на Рижской киностудии, ставил спектакли в провинции. Но всё-таки главным полем его творческого притяжения подспудно оставалась Александринка. Его возвращение сюда в восьмидесятые-девяностые годы было значительным для того периода, когда театр стремился вновь обрести творческую и социальную энергию. Спектакли Р.А. Горяева «Капитанская дочка», «Гамлет», «Три сестры» не только заново открыли многие возможности старых мастеров театра, но и ввели в александринский круг таких артистов, как Виктор Смирнов, Игорь Волков, Елена Зимина… Неожиданными гранями в спектаклях этого режиссера повернулось искусство таких артистов, как Нина Ургант, Сергей Паршин, Александр Баргман, Наталья Панина, Татьяна Кулиш… Его постановки, как и прежде, отличались продуманностью подхода к материалу, точным ощущением актёрской природы, стремлением преодолевать штампованные решения в истолковании классики. Неожиданной была постановка прозаического подстрочного перевода «Гамлета», выполненного некогда выдающимся шекспироведом М.М. Морозовым, где привлекало парадоксальное распределение ролей, обострившее характер конфликта пьесы. В постановке чеховских «Трёх сестер» обращала на себя внимание сложная проекция времён, заставившая взглянуть на судьбу дома Прозоровых из трагической «пастернаковской» перспективы, актуальной для целого поколения русской интеллигенции. И несмотря на то, что сценический язык режиссёра Горяева в девяностые годы мог показаться уже слишком традиционным, и спектакли не получили столь широкого и звучного резонанса, как его же создания шестидесятых-семидесятых, это были честные и художественно добротные работы. Они находили своего заинтересованного зрителя, как в Петербурге, так и во время российских и зарубежных гастролей, были дороги многим мастерам александринской сцены. Чувство глубокого уважения вызывало и отношение Р.А.Горяева к творческому состоянию спектаклей, к поддержанию их сценической формы, требовательность и высочайшая ответственность художника за профессиональное качество своей работы.

Не стало верного александринца Ростислава Аркадьевича Горяева, но память о нём ещё долго пребудет в стенах театра. В Церкви Спаса Нерукотворного Образа на Конюшенной площади, где проходило прощание, собрались ведущие артисты театра, игравшие в спектаклях режиссера, все те, кто уважал и любил Р.А. Горяева как человека и художника.

Александр Чепуров, "Империя драмы", №5, март 2007 года

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Администратор




Пост N: 5303
Зарегистрирован: 10.10.05
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.02.10 15:16. Заголовок: Сегодня ровно три го..


Сегодня ровно три года со дня кончины Ростислава Горяева. Давайте, те, кто знал его лично или видел его спектакли на сценических площадках разных городов, или смотрел его кинофильмы, давайте вспомним о Ростиславе Аркадьевиче...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Администратор




Пост N: 5749
Зарегистрирован: 10.10.05
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.02.12 15:03. Заголовок: Прошло уже пять лет ..


Прошло уже пять лет с тех пор, как не стало Ростислава Горяева - человека, внесшего немалый сценический вклад в историю ЦАТРА. Мы помним...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Администратор




Пост N: 6802
Зарегистрирован: 10.10.05
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.02.17 17:52. Заголовок: Сегодня ровно десять..


Сегодня ровно десять лет... как быстро летит время... светлая память...




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 2
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет