Центральный Академический Театр Российской Армии

www.tarmy.narod.ru

АвторСообщение
Администратор




Пост N: 5952
Зарегистрирован: 10.10.05
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.06.13 11:25. Заголовок: Драматургия актерской жизни


Драматургия актерской жизни

Есть мнение, что в России практически не осталось сильных актеров среднего возраста. Есть молодые и сериальные, есть великие почитаемые старцы, а тех, кто уже имеет опыт сценической работы, но еще не перешел в аксакалы, нет. Неправда! Среди них актер Сергей ДАНИЛЕВИЧ, преодолевший не только безвременье девяностых, но и серьезную болезнь, однако не ушедший со сцены и по-прежнему блистательно выступающий в спектаклях Театра Российской армии. Беседовать с ним - одно удовольствие, потому что чувствуешь, как раскрывается душа человека.

- Меня однажды потрясло определение, данное нашим режиссером Борисом Афанасьевичем Морозовым: драматургия начинается там, где человек не на своем месте. Ведь послушай, это правда - Гамлет был не на своем месте, Полоний, с которого все началось, тоже был не на своем месте....

Голос актера ЦАТРА Сергея Данилевича на моем диктофоне тих. Чуть исповедален. Чуть мудр.

- У нас в ГИТИСе был очень сильный курс. Несколько десятилетий не было такого (речь идет о курсе, где учился Данилевич, курсе Леонида Хейфеца образца выпуска восемьдесят шестого года). - Мы многому научились. Нас признали. У меня было одновременно восемь фильмов. Кстати, самым заметным в прокате были "Небеса обетованные". Потом было шесть или пять картин с хорошими ролями, которые просто куда-то делись. Какие-то заказчики из Свердловска, куда дели, чего дели... Безвременье, которое захватило страну, захватило и кино, и театр. А потом, когда все стало возрождаться, пришло другое поколение, для которого тусовки стали важнее, чем... Но в этом ничего плохого нет. Получилось так, а могло получиться по-другому. Так что люди - жертвы. Будь это на десять лет раньше или сейчас, все было бы по-другому.

Так для них закончилось кино. Единственный реальный способ, живя в своей профессии, совмещать заработок и творческую удовлетворенность. А ведь за плечами у Сергея к тому моменту были "Брызги шампанского", "Рыцарь Кеннет", "Небеса обетованные" и небольшой экзерсис в голливудском жанре "Полицейская академия. Миссия в Москве".

Правда, была у Сергея Данилевича одна возможность быстро прославиться в рекламе. Да, видимо, московская интеллигентность подвела. Помните электрика из одного из первых рекламных роликов Twix? Который вкручивал бабушке лампочку и вырубил весь район? Со своей знаменитой фразой "Е-мое! Что я наделал!" это и был молодой Сергей Данилевич. Но слава ушла к другому актеру, сходному с ним по типажу. Других вариантов стать знаменитым не предлагалось.

- Что для тебя радио?

- Способ зарабатывать деньги. В театре никогда много не платили. Было время, когда восемь долларов была зарплата...

Был ли Сергей Данилевич актером в футбольном эфире на "Радио-спорт"? Наверное, пользовался какими-то приемами своей профессии, ибо легко на их поле обыгрывал профессиональных журналистов. Знание предмета плюс актерское обаяние - и вот неумирающая по нему тоска слушателей "Теории заговора".

Но была и своя, придуманная им, выстраданная программа на "Маяке" - "Истина в кине". Единственная в своем роде викторина, в которой не только и не столько тупо раздавались призы, сколько рассказывалась история советской комедии. И за эту программу Данилевич получил высшую оценку радиомира - премию "Радиомания". Но, наверное, это вообще были самые тяжелые времена в его жизни. Времена, когда не было театра. Времена безвременья.

-... Я попробовал без театра. Попробовал. Да ведь лучше не жрать, чем...

Наступило отточие.

ЦАТРА - тот театр, который стоит на обочинах пиарных дорог стареющих хипстеров. ЦАТРА - тот театр, который, как и Малый, имеет очень конкретную адресную аудиторию - небогатой московской истинной интеллигенции: учителей, врачей, библиотекарей и, конечно, опять-таки московских, пенсионеров из той же интеллигентной, но не-интеллигентской, среды. "Одноклассники" - тот спектакль, от которого гуляют желваки у мальчиков, родившихся в начале шестидесятых годов прошлого века, и катятся слезы по щекам у их одноклассниц. Тот спектакль, где каждое слово верно, о поколении, которое ломали через колено. О поколении Сергея Данилевича. Роль Феди Строчкова - о неозлобленности вопреки всему. Роль Сергея Данилевича.

- Перерыв в актерской профессии тебе что-нибудь дал?

- Ничего.

- Восстанавливался долго?

- Пятого пришел, шестого играл "Сердце не камень". Я все время старался держать себя в форме. Я имею в виду свой аппарат. Наверное, без театра работал больше, чем даже сейчас. Сейчас есть репетиции, где я работаю, а тогда надо было все время поддерживать себя. Ехал в метро и наблюдал за мизансценами, как люди сидят, как реагируют. Остальное рассказывать не буду. Это - мое.

- Что такое "свой" режиссер?

- Когда просыпаешься и думаешь: слава богу! Сегодня репетиция. Хотя, может, и не так. Я, когда репетировал пьяного, Борис Афанасьевич Морозов мне заметил: "На полстакана меньше". Это то, что мне нужно. Не очень люблю долгие рассуждения, которые никогда не воплотятся в спектакле. Поэтому не люблю застольных периодов. Наверное, я не прав. Но это то, что нужно мне. Другим актерам, может быть, нужно другое.

...Я слушаю запись нашего разговора и понимаю, как банальны люди моей профессии, веруя в то, что психологически грамотно расставленные интервьюерные флажки еще на кого-то действуют. Человек, углубленный в свою профессию, на них не реагирует. А актер Сергей Данилевич набирает ход. Федя в "Одноклассниках", Лафлеш в "Скупом" и еще целый список ролей на театре. Ведь, может, другой вид драматургии наступает, когда человек на своем месте?

- К слову, Сереж, у тебя есть любимые роли?

- А я их все люблю. Даже плохие, даже маленькие. Каждая что-то забирает от тебя. Ведь неудобно вообще ничего не делать на сцене...

Сергей ДАНИЛЕВИЧ, актер Театра Российской армии, закончил ГИТИС (РАТИ) в 1986 году (курс Леонида Хейфеца), снялся более чем в 15 картинах, среди которых "Небеса обетованные", "Мама, не горюй", "Полтергейст-90", "Полицейская академия: миссия в Москве". Среди его театральных ролей Лепорелло в "Дон Жуане", Константин в "Сердце не камень", Лафлеш в "Скупом", Федор Строчков в "Одноклассниках" и многие другие.

Н.Александрова, газета "Московская правда", 11.01.2013 г.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Новых ответов нет


Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 1
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет