Проходя в подъезде мимо журнального столика, я все же смогла сразу узнать знакомое лицо на обложке "Звездного бульвара".Придя домой, я откопала эту статью в инете и теперь, вы сможите лицезреть ее ниже =))
Автор: Ирина Колпакова
Народному артисту СССР Владимиру Михайловичу Зельдину 10 февраля исполнилось 92 года. Спектакли, телевизионные съемки, выступления почти не оставляют артисту свободного времени. Поэтому побеседовать с патриархом Театра Российской армии получилось лишь с третьего захода. После первой попытки договориться об интервью супруга артиста Иветта Евгеньевна, с которой Владимир Михайлович прожил более 40 лет, посоветовала мне позвонить ночью. Но оказалось, что в половине двенадцатого он еще не вернулся с прогулки (Владимир Михайлович выгуливал собаку). И лишь в половине первого ночи с артистом удалось наконец-то поговорить.
Точно к назначенному времени, седой, но по-прежнему статный и обаятельный актер пришел в театр пешком из дома, расположенного в Никоновском переулке. «Люди нашего поколения привыкли быть точными, поэтому я не стал ждать машину», — сказал Владимир Михайлович. Мы поднялись на третий этаж в его грим-уборную. В глаза сразу бросились бурка и папаха на вешалке в углу — почти такие же, как в фильме «Свинарка и пастух». После его выхода на экраны о Владимире Зельдине узнала вся страна. Среди других самых известных работ Владимира Михайловича в кино — «Учитель танцев», «Блокада», «Рафферти», «Тайна «Черных дроздов», «Десять негритят», «Классик»…
— Владимир Михайлович, в каких спектаклях вы сегодня заняты?
— Мой возраст ограничивает спрос у режиссеров. В театре я играю три спектакля. На большой сцене — «Человек из Ламанчи», «Давным-давно», на Малой сцене — «Приглашение в замок». Обязательно посмотрите «Человека из Ламанчи», и у вас будет представление о том, как артист в 92 года может служить театру. Меня очень горячо принимают. Огромный зал на 1500 мест переполнен. Я уже сыграл более 50 спектаклей. А в театре «Модерн» сейчас репетирую «Дядюшкин сон» вместе с великолепной актрисой Натальей Теняковой. Князь в «Дядюшкином сне» — не совсем здоровый человек. Но в нем заложены основы целомудренности, чистоты. Роль князя интересна тем, что в ней можно импровизировать. Так что считаю, что мне повезло. Кроме того, у меня проходит много встреч со зрителями, концертов. На сцену под руки меня пока не выводят. Но с возрастом все время приходится что-то преодолевать в себе.
— Как вам на все сил хватает? Может быть, какие-нибудь особые упражнения делаете?
— Нет, я не делаю упражнений. Вот только диван каждый день разбираю и собираю. Но у меня огромная физическая нагрузка в спектаклях.
Я родился в семье музыканта. У родителей было четверо детей. Никто не пил, не курил. И у меня никогда не было этих вредных привычек. Много занимался спортом. Когда было трудно с деньгами, сам мастерил себе лыжи. До 80 лет, когда я перенес инфаркт, очень активно занимался водными лыжами, верховой ездой, теннисом. Отдаю предпочтение самой простой пище. Сам варю себе каши и делаю это отменно.
— А машину сами не водите?
— Уже не вожу, а в более молодые годы я делал это прекрасно. Сейчас из театра за мной присылают автомобиль, а по домашним делам мы ездим вместе с женой. Как она о себе говорит: «Я почти живу в машине».
— Не любите летом повозиться в огороде?
— У меня и дачи-то своей нет. Пока есть возможность, выезжаем на казенную.
— С годами не ослабевает желание работать? Простите за высокопарный слог, откуда черпаете вдохновение?
— Это Господом Богом дано, природой человека. Актер заканчивается тогда, когда у него в душе умирает ребенок. Несмотря на возраст, надо верить в то, что играешь. Мы проживаем роль, погружаемся в нее. Если у тебя уже нет «детскости», то из профессии надо уходить.
А потом, у меня отсутствует чувство зависти. Хотя наша профессия связана с конкуренцией и существует зависть. Может быть, это оттого, что я не собирался становиться артистом, а хотел быть военным. Но вот глаза… Из-за плохого зрения меня не взяли.
А в детстве я занимался в танцевальном кружке, в самодеятельности. И когда мне было 17 лет, я увидел однажды объявление о приеме в театрально-производственное училище при театре МГСПС в Каретном ряду и решил туда поступить.
— По-вашему, что такое счастье?
— Счастье — это ощущение жизни. Как Бунин писал: «О счастье мы всегда лишь вспоминаем, а счастье всюду может быть…»
— Все ли вас устраивает в сегодняшней жизни?
— Мы живем в зловещем мире, где нормой жизни стало убийство, мошенничество. Мне недавно рассказали жуткий случай: больному в реанимации понадобились дорогие лекарства за 300 долларов, родственники их купили, так врачи их продавали на сторону. Ну как до такого можно дойти?
В спектакле «Человек из Ламанчи» я говорю потрясающие слова: «Не называй своим ничего, кроме своей души». Все равно в мир иной ничего не возьмешь…
— Вы сразу согласились сниматься у Эльдара Рязанова в «Карнавальной ночи-2»?
— Да. У Рязанова я снимался только в первой «Карнавальной ночи». Играл клоуна. И больше он меня не снимал. Этот режиссер — редчайшая личность. Я помню, как он снимал «Карнавальную ночь», какие в то время были трудности. Тогда директором Мосфильма был Иван Александрович Пырьев, который во многом ему помог. А ведь на просмотрах, худсоветах звучало много критики.
— В «Карнавальной ночи-2» у вас очень пронзительная роль…
— Можно было бы, конечно, и лучше сделать, полнее, подробнее.
Я хочу сделать такой пластический концертный номер: «Старый клоун на манеже. Капли пота, бледный лик…».
— Владимир Михайлович, свой день рождения как отмечали?
— Да какая тут радость — 92 года! 9 февраля я играл «Человека из Ламанчи». Были бы силы на сцену выходить.
— А что бы вы пожелали юным, тем, кто только начинает жить?
— Не растратить свою молодость по пустякам.
http://www.zbulvar.ru/newspaper/streaks/articles/detail.php?STID=7928