Центральный Академический Театр Российской Армии

www.tarmy.narod.ru

АвторСообщение
Администратор




Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.05.06 12:50. Заголовок: «Севастопольский марш» военных театров


«Севастопольский марш» военных театров

Союз театральных деятелей Российской Федерации провел в Москве Второй Всероссийский театральный форум «Театр – время перемен». В его рамках в Центральном академическом театре Российской армии состоялся учебно-методический сбор начальников и главных режиссеров драматических театров Вооруженных Сил Российской Федерации. Для театральной жизни России эти события могут иметь знаковое значение. Аксиома, что традиционный российский репертуарный театр с его 250-летней историей - гордость отечественного культурного наследия мирового значения. И переоценить его роль в жизни страны невозможно. Здесь есть некий не поддающийся экономическим расчетам эффект: вложение в культуру не приносит дохода материального, но равнозначно приросту национальной безопасности государства, его духовному росту и мощи.
Видимо, поэтому в переломные, тяжелые для страны и армии
1990-е годы руководство Вооруженных Сил Российской Федерации сочло необходимым сохранить свои ведомственные культурные очаги. Из шести действующих в то время театров по понятным причинам не пережил в том числе и культурную разруху лишь Львовский драматический окружной театр.
Сейчас тоже настало время перемен и выбора. Репертуарная театральная политика вынуждена считаться с реалиями современного «досугового развлекалова». «Кривое зеркало» низкопробных творческих поделок искажает и «золотые маски» мастеров лицедейского искусства. Выбор незамысловат и страшен: культура (а значит, театры) становится либо «сферой обслуживания», либо вектором духовного оздоровления народа.
Главный режиссер ЦАТРА народный артист России Борис Морозов рассказал о том, как непросто строить репертуар в столице, чтобы не потерять зрителя. Русский театр – театр сопереживания, психологический. Здесь важно, с какими мыслями человек выйдет из зала после спектакля. И надо не кормить зрителя готовыми рецептами, а будить чувства и мысли, настраивать на позитив, на созидание. Навязывать «в лоб» военно-патриотическую тематику – значит загубить традиции российского патриотизма. Театр, как человек, не терпит насилия.
Поэтому и проблемы современной армии, и любовь к Отечеству можно показать через историческое видение. Так, в ЦАТРА появились новые постановки: «Севастопольский марш», «Давным-давно» и «Человек из Ламанчи». Эти спектакли объединяет одно - разговор о человеке, о его представлении собственной жизни на фоне страны, о его становлении как Гражданина, о понимании Долга и Чести.
Все разговоры о том, что та же работа по «Севастопольским рассказам» Толстого не вписывается в современный формат зрительского интереса, опровергает только один пример. Как-то после одного из показов к главному режиссеру ЦАТРА и постановщику «Севастопольского марша» Морозову билетерша привела посетителя. Он не говорил Борису Афанасьевичу особых слов благодарности. Сказал про спектакль просто: «Это – про меня. Про человека, прошедшего две Чечни». Вот такие исторические параллели. Как отметил начальник ЦАТРА заслуженный деятель искусств РФ генерал-майор Виктор Якимов, что может быть, именно сейчас необходимо относиться к российской (и не только) истории с определенным смысловым прочтением, чтобы объединяющая страну национальная идея обрела себя в новом веке. Разговор о рыцарстве Дон Кихота, о чистоте его душевных устремлений дает подпитку душевному романтизму зрителя, а значит, и патриотизму, несомненно сходному с ним по сердечным устремлениям (Продолжение ниже...).


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 2 [только новые]


Администратор




Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.05.06 12:50. Заголовок: Re:


...Драматический театр им. Всеволода Вишневского Балтийского флота представляли на форуме начальник – капитан 2 ранга Петр Шупик и главный режиссер Юрий Николаев. В творческой копилке театра 22 спектакля. Все постановки «живые», имеют своего зрителя. Из них на «чистую» патриотическую тематику всего 5. Много это или мало? И что, «невоенные» спектакли не несут воспитующей роли, не сеют зерна добра и милосердия? О неправомочности узости подобного подхода к репертуару армейских театров говорили главные режиссеры Драматического театра Тихоокеанского флота Станислав Мальцев и Драматического театра Северного флота Иосиф Фекета. Эту позицию подтвердили начальник Драматического театра Дальневосточного военного округа подполковник Николай Столбоушкин и главный режиссер Борис Светличный, начальник Драматического театра им. Бориса Лавренева Черноморского флота капитан 2 ранга Дмитрий Гусев и главный режиссер Юрий Маковский. Уж где, как не в Севастополе, «городе русских моряков», яснее понимание роли духовного воспитания исконно российского патриотизма?
Эстетическая составляющая не менее важна, чем военно-патриотическое воспитание общества, таков был основной посыл серьезного, предметного разговора «гуру» армейской культуры. Ведь главное в работе одно: отсутствие фальши, которую не терпит ни одна зрительская аудитория. Тем более такая важная, как молодежная. И здесь собравшимся руководителям театров был особенно необходим предметный обмен опытом, ведь именно для этого и нужны подобные сборы.
Как оказалось, работа армейских театров хорошо известна и интересна признанным театральным деятелям и критикам. Наталья Старосельская, Николай Мирошниченко, Олег Пивоваров единодушно признали: войти в широкую театральную жизнь страны непросто, но представителям военной культуры это удалось. Главный редактор альманаха «Современная драматургия» Николай Мирошниченко предложил провести по аналогии с российским театральным конкурсом «Долг, честь, достоинство» фестиваль лучших спектаклей армейских театров страны. Некий смотр их творческих сил с широкой рекламой в СМИ.
Эту инициативу поддержали все присутствующие. Представители Главного управления воспитательной работы ВС РФ – организатора этих учебно-методических сборов – сразу стали прорабатывать механизм реализации идеи. Начальник ГУВРа ВС РФ генерал-полковник Николай Резник определил сроки: 2007 год. И четко обозначил: без диалога, в том числе и творческого, армии и общества обойтись невозможно. Надо искать новые информационные формы контакта. Язык театра – это еще одна возможность поддержания духовных традиций народа, связи поколений.
Здесь не обойтись без современных подходов. Сейчас лучше всего нас объединяет Победа мая
1945-го. Но мысли, чувства поколения победителей должны быть понятны и в XXI веке, в этом – главная задача и режиссеров, и актеров. Ведь патриотизм – это и любовь. К матери, детям, Родине. Нельзя забывать прошлое, но оно должно быть душевно близко настоящему и будущему. И здесь армейским очагам культуры – зеленая улица. Мы обязаны работать на молодежь, еще раз заметил Резник.
Николай Иванович предложил ЦАТРА стать главной площадкой Первого фестиваля армейских театров. В это же время можно организовать и военно-шефские выезды театральных трупп армейских театров в близрасположенные воинские части, выступать и на «гражданских» сценических площадках, подчеркнул начальник ГУВРа. Это отличная возможность расширить армейским артистам зрительскую аудиторию из того же неблизкого Владивостока и Мурманска.
…В планах главного армейского театра страны показ в новом сезоне шекспировского «Гамлета». Предложение о постановке поступило от Федерального агентства по культуре в связи со 100-летием Дмитрия Шостаковича, который не раз возвращался к этой теме в своем творчестве. Это будет спектакль с «живой» музыкой. Известный симфонический оркестр уже приступил к репетициям. Вообще музыкальные спектакли армейским артистам – традиция, неукоснительно чтимая руководством ЦАТРА. И вот теперь вопрос: какое отношение имеет шекспировский спектакль к военно-патриотической теме? На самом деле, если задуматься, самое прямое. Потому что извечный вопрос «быть или не быть?» выходит далеко за рамки театрального представления и жесткго тематического определения.

Ирина ПАВЛЮТКИНА, «Красная звезда», 20 мая 2006 г.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Администратор




Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.05.06 12:53. Заголовок: Re:


tarmy пишет:

 цитата:
Здесь важно, с какими мыслями человек выйдет из зала после спектакля. И надо не кормить зрителя готовыми рецептами, а будить чувства и мысли, настраивать на позитив, на созидание. Навязывать «в лоб» военно-патриотическую тематику – значит загубить традиции российского патриотизма. Театр, как человек, не терпит насилия.



ППКС

tarmy пишет:

 цитата:
Это будет спектакль с «живой» музыкой. Известный симфонический оркестр уже приступил к репетициям.



Ну-ну, посмотрим.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет