Центральный Академический Театр Российской Армии

www.tarmy.narod.ru

АвторСообщение





Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.05.06 11:08. Заголовок: "Дуэль королевы"


ТЕАТР на Телеканале "Культура"

18:42 03.05 Сара Бернар на московской сцене

Премьера спектакля "Дуэль королевы" о легендарной Саре Бернар состоялась сегодня в Центральном Академическом театре Российской армии. Яркий, неординарный образ легенды мирового театра создала народная артистка России Алина Покровская. Постановку осуществил известный режиссер Владимир Бурдонский по пьесе американского драматурга Джона Маррелла "Смех лангусты".

Как отметил Владимир Бурдонский, "это реализация моей давней мечты: пьеса, где сочетаются элементы романтизма, комедии и драмы, привлекла меня прежде всего личностью своей главной героини". "Имя Сары Бернар стало нарицательным - оно воспринимается как символ высокого таланта, как вершины исполнительского мастерства", - подчеркнул он. Особенно интересной для режиссера "казалась сложная задача раскрыть характер этой щедро одаренной личности, женщины бесконечно преданной театральному искусству и посвятившей ему всю жизнь, вопреки многим превратностям судьбы". Эта пьеса "несет в себе огромный заряд оптимизма, вселяет в зрителей веру в неограниченные силы и возможности человека, его духовный потенциал", - считает он.

Действие спектакля происходит в 1920 году в один из самых трагических периодов в жизни Сары Бернар, когда в результате болезни она лишилась ноги и, как думали ее близкие коллеги, должна была бы завершить карьеру. Но вопреки всему, она вернулась на сцену и продолжала играть с не меньшим успехом. "Таким образом и родилась главная тема и название нашего спектакля, где идет речь о многолетней дуэли актрисы со временем и многочисленными жизненными испытаниями", - отметил режиссер.

Новый спектакль, по сути, это диалог Бернар с верным секретарем, который записывает ее рассказы (эту роль играет актер Игорь Марченко). Перед зрителями проходят сцены и эпизоды из жизни актрисы, звучат фрагменты ее любимых ролей, в том числе "Федры" Расина. Она вспоминает многочисленные гастроли, встречи с великими деятелями искусства и литературы, в числе которых был и Константин Станиславский.

//ИТАР-ТАСС


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 4 [только новые]


постоянный участник




Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.05.06 13:55. Заголовок: Re:


Вера пишет:

 цитата:
Как отметил Владимир Бурдонский



Это кто такой?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.05.06 19:42. Заголовок: Re:


может очепятка......

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Администратор




Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.05.06 23:43. Заголовок: Re:


Это не единственное СМИ, которое перепутало имя Бурдонского в связи с премьерой.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Администратор




Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.05.06 08:28. Заголовок: Re:


Дуэль королевы со смертью

В Центральном академическом театре Российской армии состоялась премьера спектакля "Дуэль королевы". Так озаглавил режиссер Александр Бурдонский свою интерпретацию пьесы Д. Маррелла "Смех лангусты", посвященной великой актрисе Саре Бернар. На сцене - великолепный актерский дуэт Алины Покровской и Игоря Марченко.


Увеличить

- Пьеса эта лежала у меня давно, - рассказывает Александр Васильевич. - Двадцать с лишним лет назад мне принесла ее Элина Быстрицкая. Ей очень хотелось сыграть Сару Бернар. Я уже решил поставить спектакль с ней и Владимиром Зельдиным на сцене ЦАТРА. Но театр не захотел "гастролей" Быстрицкой, и пьеса ушла из моих рук.

Сара Бернар прожила долгую жизнь. Ею восхищались Бальзак и Золя, Ростан и Уайльд писали для нее пьесы. Жан Кокто говорил, что ей не нужен театр, она может устроить театр в любом месте... Но пьеса Маррелла не только о творчестве актрисы, которое известно лишь по отзывам современников. Судьба этой незаурядной женщины, написавшей автобиографическую книгу "Моя двойная жизнь", остается загадочной; актриса утаила многое, особенно, что касается личной жизни...

Российская газета: Вы "вторгались" в драматургический материал?

Александр Бурдонский: Нет. Правда, у автора только наметки монологов Сары Бернар - из "Дамы с камелиями", "Гамлета", "Федры". Мне показалось, что монологи нужно дать полностью. Тем более что Алина Покровская произносит их великолепно. По пьесе Саре 75 или 76 лет, и ее Гамлет знает ответ на вопрос "быть или не быть".

РГ: Вас как режиссера больше интересовала актриса Сара Бернар или же женщина со всеми пережитыми ею страстями?

Бурдонский И то, и другое. Как человека театра меня не может не волновать самая легендарная в истории мирового театра актриса, равной которой не было. Но, конечно, волновал и ее человеческий феномен. В конце жизни, уже с ампутированной ногой, она играла сцену смерти Маргариты Готье, не вставая с постели. Меня потрясла эта жажда жизни, это неуемное жизнелюбие...

Вообще все как-то "закольцевалось" с этой постановкой. Покровская играла в моих спектаклях "Дама с камелиями" и "Британик". А эти пьесы особенно любила Сара Бернар. Взял музыку из "Тоски". Включаю как-то телевизор: "Тоска" с Пласидо Доминго, а перед спектаклем С. Бэлза рассказывает, что когда-то Пуччини увидел "Тоску" с Сарой Бернар и был настолько потрясен ее игрой, что заперся на вилле и написал оперу "Тоска" в честь актрисы.

РГ: Похоже, Александр Васильевич, вас мало интересует современная драматургия...

Бурдонский: А где она? Драматургия авангарда для меня, наверное, чужая, она мне неинтересна. Это все театр внешнего блеска, эффекта. Классика, конечно, безбрежна, ее можно поворачивать как угодно. Я с удовольствием поставил бы что-нибудь современное. Но публика не больно жаждет серьезных пьес - ей подавай комедию! Ничего не могу с собой сделать - меня интересует Ибсен, я просто болен Ибсеном!

РГ: Кто для вас является образцом театральной эстетики?

Бурдонский: Станиславский и Немирович-Данченко. Отдаю должное гениальным Вахтангову и Мейерхольду, великим Эфросу и Ефремову, но это все веточки тех двух сросшихся стволов.

Юрий Крохин , "Российская газета", 18.05.2006 г.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет