Центральный Академический Театр Российской Армии

www.tarmy.narod.ru

АвторСообщение
Администратор




Пост N: 3364
Зарегистрирован: 10.10.05
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.12.06 20:26. Заголовок: Марк Наумович Перцовский-100 лет!


Марк Наумович Перцовский - 100 лет со дня рождения!

Подходит к концу 2006 год. И очень жалко, что в Театре Армии никак не
вспомнили артиста, в течение шестидесяти лет составлявшего славу этого
коллектива. Его звали Марк Наумович Перцовский, сотая годовщина со дня
рождения которого выпала на 9 сентября 2006.
Подумать только - целых сто лет! А ведь мы еще успели застать этого
большого мастера небольших ролей на сцене. Восхищались его удивительными
сценическими созданиями (из них всем особенно нравился Дедушка в спектакле
"Моя профессия синьор из общества"), с уважением относились к образам,
сыгранным в кино: к Дирижеру из "Ленинградской симфонии", к Дирижеру из
"Глинки", Кальтенбруннеру в "Секретной миссии", отцу Саши Кригера в фильме
"До свидания, мальчики!". А главное, бесконечно уважали и нежно любили
Перцовского-человека. За его порядочность, внутреннее достоинство, душевное
благородство и необычайную скромность. Хотя чувствовалось, что он,
несомненно, знал себе цену, но рекламировать собственные достижения не мог,
да и не хотел. А руководству ЦАТРА и тем, от кого зависят связи с прессой,
Марк Наумович, кажется, стал неинтересен. Возможно, поэтому о нем так мало
написано.
И при его жизни, а уж после смерти тем более. Последнее, наверное,
справедливо, ведь все хорошие слова и аплодисменты артист должен услышать
лично. И все же, все же, все же... Память тоже великая вещь. А с нею в
Театре Армии, впрочем, как и во всей нашей стране, всегда была
"напряженка".

Майя Фолкинштейн - театровед, театральный критик

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 19 [только новые]







Пост N: 104
Зарегистрирован: 20.09.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.12.06 02:14. Заголовок: Re:


во всем виноваты деньги...и корысть.....человеческое нонче ни актуально
ни разу ....для большинства....как это мне стало заметно...и печально

вот и память работает в основном в ту ж сторону!

караул. но надо заметить что есть в театре армии еще душевные..

а вот актера этого я к стыду своему вообще не знала
( ни по фильмам, ни уж тем более по театру - меня наверно
и не было на Земле в ту пору ... =)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 224
Зарегистрирован: 13.10.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.12.06 02:29. Заголовок: Re:


ПОлька пишет:

 цитата:
а вот актера этого я к стыду своему вообще не знала ( ни по фильмам, ни уж тем более по театру - меня наверно и не было на Земле в ту пору ... =)



Марк Перцовский умер не так уж и давно - в 1993 году.
ПОлька, ты наверняка знаешь его по роли Белардо (слуга Альдемаро) в экранизации спектакля "Учитель танцев" и по фильму "Укрощение строптивой", где он сыграл Гортензио, а ещё по роли Картауса в сказке "Финист - ясный сокол".
Есть ещё несколько довольно известных фильмов с участием Перцовского, но эти - самые знаменитые.

А что касается памяти человеческой, то сколько таких примеров...
дай Бог, чтобы живых не забывали

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 184
Зарегистрирован: 13.09.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.12.06 14:35. Заголовок: Re:


Паникер пишет:

 цитата:
и по фильму "Укрощение строптивой", где он сыграл Гортензио


Точно! У меня теперь этот фильм на диске есть.. Надо будет освежить в памяти... А то, действительно обидно, что таких людей забывают... не дело это...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Администратор




Пост N: 3371
Зарегистрирован: 10.10.05
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.12.06 20:22. Заголовок: Re:


ПОлька пишет:

 цитата:
а вот актера этого я к стыду своему вообще не знала



В следущий поход в театр имеет Вам смысл подойти к его портрету в галерее покойных артистов ЦАТРА!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 107
Зарегистрирован: 25.04.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.01.07 19:48. Заголовок: Re:


ПОлька пишет:

 цитата:
а вот актера этого я к стыду своему вообще не знала


tarmy пишет:

 цитата:
Подходит к концу 2006 год. И очень жалко, что в Театре Армии никак не
вспомнили артиста, в течение шестидесяти лет составлявшего славу этого
коллектива.


Милый дядя Мара! Как раз в самом начале 90-х я видел его часто на прогулках в парке ЦДСА (теперь - Екатериненском)! Кажется, одной из его последних ролей была работа в спектакле "Часы без стрелок" (Саша, у меня были где-то его фото, вышлю). Человек, который, кстати, стооял у истоков ЦТКА, именно его и Антонину Павловну Богданову пригласил Месхетели из Баку в 1939 году! Благородно-ироничный актёр старой школы. Учил всегда молодёжь говорить "кантиленой", то есть широко и плавно, нараспев. А жена его, долге годы работавшая в пошивочной, сшила Зельдину-Альдемаро знаменитую шёлковую рубашку-апаш, в которой он играл "Учителя" много лет. Жаль, что в новом, юбилейном сборнике в 70-летию ЦАТРА, о нём до обидного мало...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Администратор




Пост N: 3378
Зарегистрирован: 10.10.05
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.01.07 20:35. Заголовок: Re:


"Боцман Силыч пишет:

 цитата:
(Саша, у меня были где-то его фото, вышлю



Спасибо, мне, правда, Е.Ф. прислала много фоток, собираюсь их выложить, но твои тоже жду - чем больше, тем лучше!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Администратор




Пост N: 3392
Зарегистрирован: 10.10.05
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.01.07 23:16. Заголовок: Re:


Памяти Марка Перцовского предлагаю фоторетроспективу его ролей здесь

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 231
Зарегистрирован: 13.10.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.01.07 00:07. Заголовок: Re:


Саша, спасибо!
Там написано, что фотографии из музея ЦАТРА. Уже помнится эта тема поднималась, но вот как бы взглянуть на этот музей хоть одним глазком... Эх...



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Администратор




Пост N: 3393
Зарегистрирован: 10.10.05
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.01.07 00:57. Заголовок: Re:


Паникер пишет:

 цитата:
Уже помнится эта тема поднималась, но вот как бы взглянуть на этот музей хоть одним глазком



Ну, в принципе, теоретически, это можно устроить, я думаю, но там надо состыковываться по времени, а это очень сложно.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 108
Зарегистрирован: 25.04.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.01.07 01:01. Заголовок: Re:


Саша, ты - чудо! Спасибо огромное за галерею!!!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Администратор




Пост N: 3395
Зарегистрирован: 10.10.05
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.01.07 13:23. Заголовок: Re:


"Боцман Силыч пишет:

 цитата:
Саша, ты - чудо! Спасибо огромное за галерею!!!



Не за что, спасибо за комплимент! Ты, кстати, ошибся. Перцовского и Богданову пригласил Месхетели из Баку в 1932 году!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 109
Зарегистрирован: 25.04.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.01.07 22:59. Заголовок: Re:


Браво! Верно, в 1932-м!


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Администратор




Пост N: 4485
Зарегистрирован: 10.10.05
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.01.08 19:24. Заголовок: ДОН КИХОТ АРМЕЙСКОЙ ..


ДОН КИХОТ АРМЕЙСКОЙ СЦЕНЫ

Артист Марк Перцовский

Высокий, худой, с гордо посаженной головой и «фирменной», доброй, чуть лукавой с легкой грустинкой улыбкой Перцовский не только всем своим обликом напоминал главного героя легендарного романа Сервантеса. Рыцарским, поистине «донкихотовским» было, прежде всего, отношение Марка Наумовичу к искусству, которому он отдал семьдесят лет своей содержательной, достаточно долгой, в меру бродячей жизни.
Ведь родился будущий артист в Харькове, 9 сентября 1906. Трудовой путь начал в Тбилиси, в 1922. Азы актерского ремесла постигал в Москве, в 1926-27, в Студии Юрия Завадского. Пять лет, с 1927 по 1932 провел в Баку, играя в Театре рабочей молодежи и Рабочем театре под руководством Сергея Майорова. В 1932 его и актрису Антонину Богданову начальник Центрального театра Красной Армии Владимир Месхетели, пригласил в Москву, в труппу ЦТКА (с 1952 — ЦТСА, с 1993 — ЦАТРА), где Марк Наумович «задержался» до конца своих дней, разделив с этим театральным домом все перипетии его непростой биографии. В годы Великой Отечественной войны принимал участие в деятельности фронтовых концертных бригад, с гастрольными поездками исколесил в свое время чуть ли не весь бывший Советский Союз, будучи занятым в громких и не очень спектаклях Театра Армии.
Правда, в ролях далеко не главных и отнюдь не героических, а преимущественно небольших и характерных, порой, и вовсе гротесковых. И это полностью отвечало актерской природе Перцовского. Да и фамилия Марка Наумовича и его своеобразная, при любом гриме узнаваемая внешность сами по себе обязывали к остроте сценического существования.
Но и о человеческом «фундаменте» роли артист никогда не забывал. Поэтому всякие, даже, на первый взгляд, не слишком подробно выписанные автором образы (подобно Бодаеву из «Леса» А. Н. Островского, поставленного в 1978 Владимиром Мотылем) или явно отрицательные персонажи (вроде Старого бродяги из «Солдата и Евы» Е. Борисовой; режиссер — Андрей Попов, 1964 или Барона Реньяра из спектакля «Тот, кто получает пощечины» Л. Андреева, постановка Марии Кнебель и Александра Бурдонского, 1972) обретали у него живое дыхание. То же самое в значительной степени относилось и к совсем крохотным по объему ролям Перцовского.
Вспомнить хотя бы его Старика в шекспировском «Макбете» (режиссер-постановщик — Ион Унгуряну, 1986). Он появлялся перед нами всего на несколько минут. Негромким, но внятным голосом произносил свои реплики И — удалялся, словно растворяясь в воздухе. А мы продолжали ощущать присутствие в пространстве спектакля этого загадочного существа, оказавшегося неким материальным воплощением вселенской мудрости. Казалось, что в «Макбете» Перцовскому и играть-то ничего не приходилось. Он просто был этим, немало повидавшим на своем веку Стариком и все.
Однако, достигнув весьма почтенного возраста, Марк Наумович не потерял ни капли своего тонкого чувства юмора, ни тяги к сценическому озорству. Доказательство тому — Дедушка, которого согласно сюжету «брал» из какого-то приюта, фактически «напрокат» самозваный «полковник» Леонида Папагатто из спектакля «Моя профессия — синьор из общества» Дж. Скарначчи и Р. Тарабузи (постановка Павла Хомского, 1982). Для убедительной иллюстрации царящей в его жилище вопиющей бедности более подходящего «экземпляра», чем Дедушка-Перцовский Леонида вряд ли удалось бы найти. Но, несмотря на свой жалкий облик и присущую старости беззащитность, этот Дедушка был еще и уморительно смешон. В присутствии состоящей из потенциальных благотворителей комиссии он пел, когда у него заканчивалась жевательная резинка, и плакал, стоило только кому-нибудь прикоснуться к его заношенной едва ли не до дыр, но при этом украшенной залихватским пером шапочке. А в сцене ночного переполоха Дедушка-Перцовский с готовностью переваливался из инвалидного кресла в кровать Матильды — перепуганной насмерть сестры предприимчивого хозяина дома. Надо ли говорить, что публика была от Дедушки- Перцовского в восторге. А билетеры с удовольствием рассказывали, как, покидая стены театра, редко кто из зрителей их не спрашивал: «Из какой больницы вывезли этого Деда?». И приходится только сожалеть, о том, что «Мою профессию…», а вместе с ним одно из самых интересных актерских созданий Перцовского, не запечатлели на пленку.
Обаятельному, хитроумному слуге Альдемаро — Белардо из «Учителя танцев» Лопе де Вега (в режиссуре Владимира Канцеля, 1946) и Гортензио — незадачливому соискателю руки прекрасной и «кроткой» Бьянки из «Укрощения строптивой» В. Шекспира (постановка Алексея Попова, 1935) в этом смысле повезло больше. На основе данных спектаклей соответственно Татьяной Лукашевич и Сергеем Колосовым были в 1952 и 1961 сделаны одноименные фильмы. В результате чего Белардо и Гортензио украсили не только театральный, но и кино-репертуар Марка Наумовича, в котором выразительные эпизоды чередовались с заметными ролями.
Так, в «Секретной миссии» (1950) у Михаила Ромма он сыграл Кальтенбруннера, в ленте Михаила Калика «До свидания, мальчики!» (1966) — отца Саши Кригера, в «Глинке» (режиссер — Лео Арнштам, 1947) — Дирижера. Роль дирижера Ореста Добросельского была доверена Перцовскому и в «Ленинградской симфонии» (режиссер — Захар Аграненко, 1957).
Последняя явилась самым крупным кинематографическим достижением Перцовского, сумевшего провести свою «партию» сдержанно, чрезвычайно благородно, на полутонах. Многое за этого Дирижера «договаривал» «крупный план» артиста, глядя на скорбное и одновременно просветленно- торжественное лицо которого можно было невольно проникнуться исключительностью и величием момента. Особенно в финале фильма, когда оркестр под руководством Добросельского-Перцовского впервые, да еще в экстремальных условиях блокадного города исполнял знаменитую Седьмую симфонию Дмитрия Шостаковича….
Пересматривая этот фильм сегодня, не устаешь сетовать на то, что столь масштабных, мощных по своему духовному посылу ролей судьба больше Перцовскому не предлагала. Ни в кино, ни в театре.
Но Марк Наумович старался не жаловаться на свою участь, прикрывая извечной иронией тоску по серьезной работе. С невозмутимым достоинством он выходил на подмостки родного Театра Армии в уже не раз играных ролях и юбилеях своих собратьев по творческому цеху, умудряясь никому из них не завидовать, а наоборот искренне радоваться их успехам. Чуткий и внимательный человек, наблюдательный зритель, Перцовский отличался собственной не зависящей от мнений окружающих личностной позицией. И ее, к слову сказать, уважали все: и коллеги Марка Наумовича, и так называемые технари — с ними, кстати, Перцовский общался на удивление приветливо, без снобизма, как правило, присущего представителям актерской братии.
А еще Марка Наумовича почти до слез трогало, когда кто-нибудь проявлял любопытство к летописи отечественного драматического искусства, о ключевых событиях которой Перцовский знал не понаслышке. И тут он способен был выступить в качестве подлинного просветителя, одолжив «на ночь» сборник воспоминаний о Соломоне Михоэлсе или «самиздатовские» мемуары Тамары Цулукидзе — вдовы Сандро Ахметели…
В общем, был Марк Наумович настоящим интеллигентом, чье терпение было частично-таки вознаграждено театром. И в день празднования своего восьмидесятилетия он исполнил в спектакле «Осенняя история» по пьесе А. Николаи «Железный класс» роль Пальи, в трактовке Перцовского походившего на большого, капризного, весьма эгоистичного ребенка. Марк Наумович, как и его партнеры — Валериан Калинин (Бока) и Ирина Солдатова (Амбра) завоевали симпатию публики. Но, выпущенную вне плана, «Осеннюю историю» (режиссер — Елена Медведева), к сожалению, в афишу не включили. И роль Пальи так и осталась вдохновенным «эскизом» артиста.
Осенью 1992 Театр Армии готовился отметить шестидесятую годовщину служения Марка Перцовского армейскому коллективу. Было задумано, что сначала виновник торжества сыграет свою коронную роль — Дедушку в «Моей профессии…», а затем будет принимать поздравления. Но, увы, праздник не состоялся. А через полгода, 1 марта 1993 артиста не стало.
С тех пор прошло уже четырнадцать лет. Те, кто при Перцовском были представителями среднего поколения, незаметно подобрались к когорте старейшин. Перешла в другую «весовую категорию» и тогдашняя молодежь. Появился целый ряд новых, талантливых индивидуальностей. Но место, которое принадлежало Марку Наумовичу Перцовскому, по-прежнему, вакантно.

Майя Фолкинштейн, «Страстной бульвар» №1 (101) за 2007 год

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Администратор




Пост N: 4486
Зарегистрирован: 10.10.05
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.01.08 19:27. Заголовок: tarmy пишет: Но, вы..


tarmy пишет:

 цитата:
Но, выпущенную вне плана, «Осеннюю историю» (режиссер — Елена Медведева), к сожалению, в афишу не включили.



Кстати, режиссер Елена Медведева - это нынешний руководитель Музея ЦАТРА!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 174
Зарегистрирован: 25.04.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.01.08 00:59. Заголовок: tarmy пишет: Кстати..


tarmy пишет:

 цитата:
Кстати, режиссер Елена Медведева - это нынешний руководитель Музея ЦАТРА!


Сатья отличная, спасибо!
Только Разьве Елена Фантиновна ещё и режиссёр?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Администратор




Пост N: 4490
Зарегистрирован: 10.10.05
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.01.08 01:08. Заголовок: "Боцман Силыч пи..


"Боцман Силыч пишет:

 цитата:
Только Разве Елена Фантиновна ещё и режиссёр?

,

Это она еще и музейщик! А вообще она режиссер по 2-му своему образованию, работала в ЦАТРА помощником режиссера, в частности, на спектакле "Много шума из ничего" при выпуске. ПНу а потом музей!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 176
Зарегистрирован: 25.04.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.01.08 01:17. Заголовок: Удивительно, то есть..


Удивительно, то есть, замечательно! Давно пора на официальном сайте раздел Музей завести.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Администратор




Пост N: 4491
Зарегистрирован: 10.10.05
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.01.08 01:25. Заголовок: "Боцман Силыч пи..


"Боцман Силыч пишет:

 цитата:
Давно пора на официальном сайте раздел Музей завести.



Не все сразу!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 79
Зарегистрирован: 05.03.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.01.08 12:30. Заголовок: ...потрясающая актер..


...Вкус, точность и благородство почерка. Потрясающая актерская порода. И абсолютно праздничное какое-то чувство театра, но тонкое, изнутри светящееся, грациозное... Очень, очень красивый актёр!



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 1
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет