Центральный Академический Театр Российской Армии

www.tarmy.narod.ru

АвторСообщение
Администратор




Пост N: 6132
Зарегистрирован: 10.10.05
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.04.14 11:03. Заголовок: Памяти Николая Карпова


Экспозиция, посвященная истории Англии на сцене и в кино, откроется в музее Щепкина

Выставка "История Англии на сцене и в кино: от сказки до были" откроется 9 апреля и продлится до 18 мая в Доме-музее М.С. Щепкина. Выставка пройдет в рамках V Международного фестиваля сценического фехтования "Серебряная шпага". В связи с этим, часть ее будет посвящена этому фестивалю и его основателю заслуженному артисту России Николаю Васильевичу Карпову.

Одна из целей выставки - показать историю Великобритании, рассказанную писателями и поэтами, режиссерами и актерами, продвигаясь от сказки к реальности. Для организаторов выставки важно не просто создать атмосферу загадочной Великобритании, но и рассказать о войнах, которые она вела на суше и на море, потому важное место на выставке занимают фотоматериалы со сценами поединков на холодном оружии.

Героями выставки стали лучшие воины Великобритании: рыцари Круглого стола и Король Артур, Робин Гуд и сэр Гай Гисборн, Ричард Львиное Сердце и герои шекспировских Исторических хроник. Небольшая часть экспозиции будет посвящена постановкам "Гамлета".

Реальные исторические персонажи и авторское представление о них, неожиданные интерпретации известных сюжетов в театре и кино, отзывы критиков, кадры из фильмов и сцены из спектаклей, - все это вы найдете в экспозиции.

Центральная часть выставки включает фотоматериалы из спектаклей "Стрела Робин Гуда", "Элинор и ее мужчины", "Гамлет", "Ваша сестра и пленница" (ЦАТРА), "Гамлет", "Аквитанская львица" (Ленком), "Принц и нищий" (РАМТ), а также из фильмов "Черная стрела", "Айвенго" и др.

Материалы для выставки предоставлены музеем Центрального Академического театра Российской Армии, Театром "Ленком", Российским академическим молодежным театром, киностудией Мосфильм, Госфильмофондом России, а также ГЦТМ им. А.А. Бахрушина.

Сетевой журнал "Театрон"

Николай Карпов: "Многое надо менять"

Казалось бы, время настоящих героев ушло: исчезли рыцари и прекрасные дамы, никто уже не вызывает на дуэль за оскорбление... И все же герои живут среди нас. Один из них — Николай Васильевич Карпов — Президент Международного фестиваля сценического фехтования "Серебряная шпага".
Блистательный фехтовальщик, мудрый учитель, удивительно интересный человек. За его плечами многолетний опыт актера и каскадера, постановщика трюков и боев на сцене и в кино, преподавание в ВТУ им.М.С.Щепкина и ГИТИСе. Долгое время он вел семинары в разных странах мира. А в 2007 году решил создать Фестиваль сценического фехтования, который в 2014 году отмечает свой небольшой юбилей — пять лет.
Но именно в этом году, 27 марта Николая Васильевича не стало. Так вышло, что этот короткий диалог стал посвящением замечательному человеку.


Какие перемены происходят от фестиваля к фестивалю?

Меняется все, слава Богу, в лучшую сторону. Не значит, что трудностей стало меньше, но если говорить о глобальном результате всех наших усилий, то каждый фестиваль становился чуть сильнее и чуть мощнее. А четвертый фестиваль, прошедший на сцене РАМТа, для нас очень важен, так как кроме своей публики пришли и те, кто просто увидел афишу и купил билет.



Для нас это большая удача, но и большое же испытание. Я думаю, что всем было одинаково интересно: и профессионалам, и обычным зрителям. Именно это для меня является критерием, по которому я оцениваю то, что происходит в театре. Если это интересно простому зрителю – значит, в этом есть настоящее искусство. Все-таки театр – прежде всего зрелище, которое должно заинтересовать. А наш фестиваль от этого вообще никуда не денется, так как фехтование – и театр, и зрелище. И несет дополнительную функцию – развивать ту замечательную школу сценического фехтования, носителями и обладателями которой являемся мы, российские педагоги и режиссеры, которые выросли на базе этой школы, созданной Аркадием Борисовичем Немеровским и Иваном Эдмундовичем Кохом. Поэтому одна из генеральных задач – развитие и укрепление этого предмета в театральной школе. Развитие как практики, которое реализуется в театре как часть замысла, как та составляющая, через которую проверяется артист.



Как вам кажется, надо ли что-то менять в системе театрального образования?

Надо очень многое менять… Что-то возвращать, что утеряно за последние пятнадцать лет. И поменять принцип формирования будущих педагогов. Это все связано с тем, что государство платит копейки. Понимаете… Когда я, профессор, получаю зарплату в десять тысяч рублей – для меня это унижение, оскорбление… Дальше не буду перечислять.



Причина для дуэли?

Да. Только вызвать некого. У нас никто ни за что не отвечает.

Залог успеха в хороших преподавателях или же в том, что в фестивале участвуют молодые артисты, студенты? С "горящими глазами", как говорится?

Знаете, можно владеть глазами и не владеть профессией. Только на горящие глаза долго смотреть невозможно. Дело в том, что сценическое фехтование обеспечивает актера особой психо-физической техникой, которая дает ему преимущество перед теми, кто этим не овладел. Потому что она формирует у артиста то, что не формирует ни один практический предмет, они формируют, но не так как сценическое фехтование. Способность действовать в экстремальной ситуации, умение нападать так, не для того, чтобы убить, а для того, чтобы показать, что на тебя нападать не надо.



Очень важным я считаю, что фестиваль приобретает международный характер. Взаимная работа, взаимный обмен между разными школами – это ничем нельзя заменить, ведь это же живой контакт, живое общение! Это то, что развивает любую школу, не только нашу.

Есть ли различие в школах?

Да. У них нет школы именно сценического фехтования. Она есть только у нас. Есть отдельные мастера, которые преломляют историческое и спортивное фехтование на задачи театральные. У нас же был Немеровский — актер Вахтанговского театра, мастер спорта по сабле, создавший методику преподавания предмета в театральном вузе. В ней есть существенные отличия способов взаимодействия. Сложность в том, что ты как актер взаимодействуешь с партнером в поединке, а играть должен соперника. Это важно.

Н.Ионова, сетевой журнал "Театрон", 31.03.2014г.

Николай Васильевич Карпов родился 19 ноября 1949 года. Заслуженный артист России. Учился в театральной студии "Маяк -64". Окончил высшее театральное училище им. Щепкина при Малом театре и аспирантуру по кафедре сценического движения (у профессора А. Б.Немеровского). В конце 70-х, будучи преподавателем сценического движения и сценического боя в ГИТИСе, организовал свою группу каскадеров, в которую входили спортсмены (А.Малышев, В.Волостных) и профессиональные актеры (А.Ростоцкий, Г.Богданов и др.)
Заведовал кафедрой пластики РАТИ (ГИТИС). Профессор.
Ушел из жизни 27 марта 2014 года.

P.S. Сходите обязательно на выставку...Светлая память человеку, столько сделавшему для в частности для ЦАТРА. Мои соболезнования Марии Шмаевич и всем близким Николая Васильевича.(((

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Новых ответов нет


Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 4
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет