Центральный Академический Театр Российской Армии

www.tarmy.narod.ru

АвторСообщение
Администратор




Пост N: 6815
Зарегистрирован: 10.10.05
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.04.17 16:54. Заголовок: Мольер (Кабала святош)


Долгожданная премьера состоялась в минувший вторник. Шутка ли? Больше года репетиций, перенос идеи с Большой на Малую сцену, и вот случилось наконец! И снова удача! Радует, что последнее время у театра целый ряд удач! Спектакль вышел очень хороший. Благодаря многим актерским работам, заинтересованности и кропотливому труду Бориса Морозова, спектакль очень явственно рифмуется с сегодняшней действительностью. Мне сейчас могут сказать, что Булгаков писал вечное, ибо. описывая историю французского драматурга, "за кадром" было сталинское время, поэтому вполне логично, что и сегодня эта вещь ко двору оказалась. Оно, конечно, да, но историю надо уметь точно рассказать, расставить акценты. Вот, например, в Театре "Сфера" сделать это не удалось, к сожалению. И здесь у меня были опасения, признаюсь, но все улетучились, к счастью! Сам Борис Афанасьевич определил темой спектакля "Художник и Судьба". Фатум в этом сезоне популярна, вспомнить хотя бы "Царя Эдипа" в постановке Римаса Туминаса в Театре им.Вахтангова. Тема рока, судьбы бесконечна не только для художника, но для каждого из нас. Степень метафизичности зависит от уровня духовного сознания человека. Но, пожалуй, у Булгакова эта тема не столь монозвучна, нежели у Софокла. В спектакле Бориса Афанасьевича красной линией проходит тема Художника и Церкви, что сейчас особенно актуально ввиду различных попыток этого института в нашей стране вмешиваться в светскую жизнь и искусство. И так это здорово сделано, что невольно содрогаешься от слов Людовика "остро пишите"! Получилось остро!
На сегодня самая совершенная актерская работа в спектакле у Николая Лазарева. Его Людовик обладает улыбкой чеширскго кота, вальяжностью движений, снисходительным взглядом и непоколебимым ощущением того, что во Вселенной есть только он и Бог! Огромным открытием для меня стал Андрей Егоров (Мольер). Таким я его не знала за все 12 лет своих посещений ЦАТРА. Борис Афанасьевич вскрыл в артисте трагическое начало. Конечно, есть еще места в спектакле, над которыми Андрею Павловичу определенно предстоит поработать, но уже абсолютно точно ясно, что для него это фантастическая победа! Есть куски совершенно магнетические - от беспомощного "я не хочу умирать в одиночестве" до "всю жизнь я ему лизал шпоры и думал только одно: не раздави. И вот все-таки - раздавил". Сегодня Андрей Егоров встал в один ряд с великим исполнителями роли Мольера - Юрием Любимовым, Олегом Ефремовым, Олегом Табаковым, Юрием Соломиным, Василием Бочкаревым, Александром Ширвиндтом. Впрочем, он весьма серьезно готовился к роли. Была свидетелем посещения минувшей зимой артистом лекции зав. кафедрой искусствоведения ТИ им.Щукина Елены Дунаевой лекции, посвященной Мольеру. Так что, хочется пожелать удачи Андрею Павловичу на новой творческой орбите! В Ольге Богдановой (Мадлена) пока слишком много от Филумены, но в первом акте хорош кусок после того, как Мольер ей сообщает, что отступить от Арманды он уже не может, поздно. И во втором акте - сцена исповеди. Та же сцена исповеди пока не очень идет у Сергея Смирнова (Шаррон), присутствует некая карикатурность, но зато во всех остальных сценах, особенно на заседании кабалы (тут мне просто пригрезился наш Патриарх Кирилл), Сергей прекрасен! Роман Богданов (Захарий Муаррон) восхитителен. Особенно в том моменте, когда Людовик говорит Муаррону: "О Вас сведения, что Вы - слабы артист". Какая гамма чувств разыгрывается при этом на лице Ромы!!! Но в сцене возвращения Захария к Мольеру хотелось бы чуть больше серьёза в покаянии, чуть больше искренности, нежели комедийности. Максим Чиков (Лагранж) пока несколько суетлив, но, видя преображение этого молодого артиста в роли Керженцева (спектакль "Судьба одного дома"), свершившееся в течение полугода, уверена, что и здесь Максим себя еще проявит с лучшей стороны! Из всех братьев кабалы выделю Брата Верность в исполнении Вадима Пожарского, как самого органичного и при этом самого точного в реакциях (например, в сцене с отцом Варфоломеем, когда последний произносит слово "требую"). Денис Кутузов (справедливый сапожник) снова явил миру великолепную характерность! И, наконец, небольшая, но выдающаяся работа Андрея Кочинова (отец Варфоломей). Просто шедевр, описать и пересказать который я не берусь - это надо видеть! Всем остальным артистам также мой поклон!
Андрей Климов в очередной раз доказал свое высочайшее мастерство художника по костюмам! Анастасия Глебова блестяще справилась с оформлением сценического пространства! А Рубен Затикян в который раз очаровал музыкальным решением!
Всем браво и спасибо! С премьерой!

Несколько фотографий Дмитрия Дубинского со второго спектакля.




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 3 [только новые]


Администратор




Пост N: 6818
Зарегистрирован: 10.10.05
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.05.17 18:00. Заголовок: Борис Морозов в прог..


Борис Морозов в программе "Главная роль"

Видео

Фоторепортаж Евгения Чеснокова с прогона спектакля

Мольер умер. Да здравствует Мольер

Репортаж Ильи Золкина

Культура двух столиц

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.05.17 09:24. Заголовок: Если Саша хочет узна..


Если Саша хочет узнать чьё-то мнение о спектакле, то она его узнает:) за то её и люблю:) подсунув мне условно рецензию некой барышни из Пупукина Анжелики Заозерской, завела на тыщу процентов:). "Кабала" мне понравилась. Не поверишь, дорогая Сашенька, но в первую очередь своей французскостью, чего от спектакля ожидать было трудно, зная о МХАТовских корнях её написания Булгаковым. Однако совершенно неожиданный заход с тональности площадного театра, с каких-то тонов комедии дель арте, сделал условного Мольера Мольером истинным, Мольером французским. Очень порадовало, что ни Морозов, ни актёры французов не играли, а потому удалось подняться до того, что в моей полосатой голове даже пролетела аналогия с "Frederic ou Boulevard des Crimes", поставленной и сыгранной в Париже как бенефиса одного очень хорошего французского актёра. А рах тигровая голова среагировала, то, значит, видение своего театра времён абсолютизма французами и французского театра "армейцами" также совпали. Это - первое браво!

Второе, что мне понравилось до безумия, так это то, что я не вглядывалась в спектакль, стараясь для начала его оценить. Спектакль завихрил, закрутил с первой секунды и практически держал до конца. То, что Мольер читал монолог о взаимоотношениях с властью капельку на котурнах, скорее, удача, чем неудача. На мой вкус. Опять-таки ассоциативное мышление болтливого тигра по образованию протащило параллель с Конастантином Райкиным на известном съезде. Вопрос-то скользенький. Инцест-то скорее был, чем не был, а инцест, как известно, осуждался даже во фривольных Афинах.

Очень понравилась "кольцовка" первой и последней сцен. Я люблю кольцовку, она эмоционально меня дожимает до капли. Не хочется сейчас вдаваться в подробности. Несмотря на то, что прошло фактически две недели, пребываю под эмоциональным воздействием " Кабалы", не отошла от неё. А вот за это отдельное спасибо всем и каждому, кто работал над спектаклем. Здорово, когда ощущения от него так долго держатся. Браво!!!!

Спасибо: 1 
Цитата Ответить



Пост N: 9
Зарегистрирован: 31.03.16
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.05.17 16:10. Заголовок: Мольер, это один из ..


Мольер, это один из тех спектаклей, который действительно надо посмотреть!
Хоть вначале он может показаться немного знудным, скучным - где-то начиная середины первого действия, с монолога Мадлены Бежар в исполнении Ольги Михайловны, он затягивает и целиком погружает в свой мир. Совершенно не важно, что некоторые актерские работы еще сыроваты, благодаря режиссуре и драматургии это можно не заметить, пропустить и простить. Обязательно посмотрю еще раз его через год, когда войдет он в кровь артистам =:)
Как всегда великолепны Лазарев и Денискин. Однако однозначным открытием для меня стал Богданов Роман в роли Захария Муаррона (незабываемо!).
Спустя практически 2 недели, несмотря на большое количество просмотренных после него вещей в маяковке и малом театре, мысленно я неожиданно для себя начала возвращаться к нему. Вспоминаются эпизоды, настроение, начинаешь какие-то вещи переосмысливать. A это очень ценно!
Спасибо!

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 2
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет